Чашка кофе и свежая выпечка – то, что всегда доступно новоселам ЖК бизнес-класса в Петербурге. Кофейни и пекарни совокупно занимают до 60% коммерческих площадей в «бизнесовых» новостройках Северной столицы.
Согласно данным NF Group в Санкт-Петербурге, за полугодие на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса открылось и анонсировано появление 97 новых торговых точек в формате стрит-ретейла. Наиболее часто помещения занимали арендаторы из сферы красоты и спорта (29%), гастрономические проекты (19%).
По итогам I квартала 2024 года доля коммерческих площадей в жилых комплексах бизнес-класса Санкт-Петербурга, введенных в эксплуатацию за последние пять лет, составляет 7% (более 81 тыс. кв. м) от общей площади квартир. В структуре арендаторов стрит-ретейла в составе петербургских новостроек бизнес-класса основную долю занимают организации из сферы красоты и спорта (24%), заведения общественного питания (16%) и продуктовые магазины (8%).
Лидирующей гастрономической концепцией заведений общественного питания на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса в Санкт-Петербурге являются кофейни (35%). Рестораны и кафе за полгода сократили свое присутствие на 5 п. п., на них приходится треть всего предложения общепита (33%). Остальные площади заняты пекарнями (25%), доля которых выросла на 7 п. п. за счет большого количества открытий. Самыми непопулярными форматами остались бары и фастфуд.
Лидерство кофеен среди форматов наблюдается исключительно в ЖК бизнес-класса. Для сравнения: в элитных жилых комплексах они занимают лишь 8% от всех форматов общепита, в общественных пространствах – 7%, на основных торговых улицах города – 5%.
Начиная с третьего квартала 2023 года на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса открылось и анонсировано появление 97 торговых точек в формате стрит-ретейла, наиболее часто открывались заведения из сферы красоты и спорта (29%), гастрономические проекты (19%). Всего открылось 18 точек общественного питания, почти половина из которых – кофейни, например, LU.CO local в ЖК «Галактика Pro», кофейня «Пёрпл» в ЖК «Болконский», The Lobby Coffee в ЖК Familia, кондитерская «Тарта» в ЖК Familia, Subscribe Coffee в ЖК «Новый Невский», кафе-пекарни Mi la Prima в ЖК «Форсайт» и др.
«Сегмент стрит-ретейла в ЖК продолжает активно развиваться – мы наблюдаем появление новых оригинальных концепций, которые довольно быстро завоевывают интерес потребителей и становятся коммерчески успешными, что обусловлено несколькими факторами: во-первых, фокусом девелоперов на создании комфортной среды для жителей в соответствии с их предпочтениями и потребностями, во-вторых, пополнением рынка коммерческой недвижимости качественными площадями за счет завершения большого объема строительства ЖК данного класса»
Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге
Читайте также:
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Петербурга и Ленинградской области в апреле
Гастрономия, красота, здоровье: в элитных ЖК все чаще открываются новые торговые точки
Автор: эксперты компании NF Group
Дата публикации 10 мая