Трансформируется рынок, вводятся новые финансовые модели, меняется законодательство, да и сами клиенты уже не те, что были 10 лет назад, — как отражается это на девелоперах и куда приведет в дальнейшем? Своими наблюдениями делится Александр Игнатов, генеральный директор компании «БАЗИС-СПБ».
Рынок
Недвижимость бизнес-класса уверенно занимает 27% петербургского рынка[1]. Этот сегмент более стабильный, чем стандарт и комфорт, в нем мы видим позитивные изменения и даже постепенный переход на новый уровень.
По мнению экспертов, сейчас появляется новый сегмент рынка – «премиум», расположенный на границе бизнес-класса и элитного. Несколько лет назад подобное произошло с «комфорт-классом», который выделился между эконом и бизнесом.
Компания Colliers International провела детализированное исследование рынка жилой недвижимости Петербурга, в результате которого представила деловому сообществу «премиум» – новый сегмент на первичном рынке жилья. Одним из ключевых критериев, который позволил выделить и охарактеризовать сегмент, стала цена. Так, диапазон стартовых цен в «премиальных» проектах Петербурга составляет от 170 до 270 тыс. рублей за кв. м. Карта проектов «премиум» охватывает исторический центр – Центральный, Петроградский, Василеостровский и Адмиралтейский районы Петербурга.
Особенность бизнес-класса нового времени в том, что все больше проектов точечно реализуются в зонах редевелопмента, формируются районы и пространства с качественно новым уровнем жизни, соответствующие требованиям времени.
«Появление нового сегмента, сочетающего в себе «бизнес» и «элиту» – это естественный этап в развитии премиального рынка как для девелоперов, желающих сохранить высокий уровень доходности в своих проектах, так и для взыскательных, при этом рациональных покупателей. Это следующий вектор в развитии города, который позволит посредством редевелопмента точечных зон в составе исторической застройки, преобразовать неприглядные локации в престижные, современные кварталы, возвращая им прежний европейский лоск», — отмечают эксперты Colliers International.
Клиенты
Мы занимаемся строительством в Петербурге с 2007 года. В следующем 2019 году начнем строительство третьего объекта бизнес-класса в Северной столице. Европейское мышление петербуржцев, эстетика потрясающей архитектуры и богатейшая культура, которую впитывают с детства, формируют менталитет и вкус нашей аудитории, которые необходимо учитывать при создании каждого объекта. Мы, являясь частью крупной международной корпорации BAZIS-A, реализующей проекты по всему миру, очень четко видим отличия петербургских проектов от остальных.
Но видеть надо не только особенности города. Мы отмечаем некоторые ключевые изменения потребностей клиентов и особенности взаимодействия с ними и даже выделили несколько принципов на базе своих международных наблюдений.
1. Партнерство. Клиент бизнес-класса всегда был требовательным. Сейчас это уже не просто покупатель, а партнер компании, то есть мы строим отношения на равных. Современный покупатель недвижимости класса бизнес — занятой человек, которому важно самостоятельно принять решение, получив достоверную и максимально полную информацию об объекте. Мы понимаем это и стараемся максимально открыто и подробно рассказывать обо всех инициативах компании.
Другая сторона партнерства — это те программы от банков, которые мы предлагаем нашим клиентам. Наше сотрудничество с 12 банками по ипотеке и программы рассрочки не только позволяют совершить комфортную покупку желаемого жилья, но и еще раз доказывают потребителю нашу надежность. Доверие, репутация — это то, что формируется годами и подкрепляется авторитетом партнеров.
2. Персонализация. Мы строим дома для людей. Мы отталкиваемся от запросов человека, его потребностей, предвосхищаем желания. Люди ценят удобство, практичность и эстетичность. Мы уверены, что жизнь должна протекать в грамотно созданной среде и прилагаем все усилия для того, чтобы воплотить эти принципы не только в жилище, но и в коммуникации с клиентом.
3. Диджитализация коммуникации. Портрет аудитории помолодел. Это еще одна особенность последних лет. Очень много молодых и успешных специалистов из разных областей.
Мы сравнили данные целевой аудитории по полугодиям присутствия нашего проекта NEVA-NEVA на рынке. Проект был выведен на рынок 1 декабря 2017 года. По сравнению с первым полугодием, взятым с декабря по май, процент заявок и звонков аудитории в возрасте 25-34 года вырос во втором полугодии с 33% до 42%.
Если в первые полгода (декабрь-май) из групп в соцсетях на сайт приходило 32% процента аудитории в возрасте 25-34 года, то в последние полгода (июнь-ноябрь) процент молодой аудитории составил 48%.
Именно поэтому повысились требования и к онлайн коммуникации: соцсети, рассылки, мессенджеры — важно использовать максимально удобный канал для донесения информации до потребителя новой формации. Нужно понимать, что коммуникация с клиентом — это внимание и забота о нем.
Основные запросы у аудитории все же не поменялись. В топе находятся цена, надежность застройщика, гарантии, качество, сроки и локации.
[1] Согласно маркетинговому исследованию PwC, май 2018 года.
Дата публикации 28 декабря 2018