При прохождении процедуры сертификации уполномоченными органами анализируется множество критериев, по которым они определяют, соответствует ли апарт-комплекс заявленному количеству «звезд». Подробностями о процедуре сертификации в ходе деловой встречи «Инвестиции в апартаменты: гарантированный доход» с участниками события поделился директор управляющей компании «ВАЛО-Комфорт» Константин Сторожев:
«Для того чтобы получить сертификацию, первое действие, которое должен выполнить девелопер, – надо ввести объект в эксплуатацию. До этого ничего не решается. Дальше – если управляющая компания, которая работает с проектом, намерена сдавать апартаменты в аренду, она должна подготовить паспорт безопасности.
Далее проходит сертификацию объект в целом. А именно – проверяют, насколько размер лобби соответствует размеру проекта, какие инженерные системы есть, соответствуют ли они ему. Вопросы касаются лифтов, вопросы касаются всех зон, даже размеров номеров. Какие номера, каких размеров, какие там санузлы. Перечень этот насчитывает порядка восьмидесяти пунктов, по которым объект анализируется, и дальше говорится – прошел объект этот этап или нет.
Прошел – замечательно. Следующий этап – анализируются номера. Смотрится, насколько отделка и даже текстиль соответствуют профессиональным требованиям. Те, кто знаком с отраслью, знают, что если домой покупают то, на чем приятно лежать, то в гостиницах гораздо более жесткие требования к износостойкости и так далее. То же самое касается штор, то же самое касается мебели, освещения. Анализируется весь номерной фонд, каждому номеру присваивается категория: от первой до пятой, полулюкс и так далее. Да, это советское наследие, это тяжело, но так надо.
Дальше, если прошли это, то анализируется профессионализм управляющей компании: сколько и каких в ней работает специалистов, где они учились, работали, как создавались должностные инструкции, что в них прописано, и так далее.
По итогам всего этого принимается решение. Если заявка была на три звезды – анализируют, можно ли выдать такой сертификат, если нет – то дают ниже или вообще не дают. Раз в три года эта процедура повторяется. То есть, опять же, не все захотят каждые три года наступать на эти грабли, заново проходя всю процедуру. Кроме того, имея в виду, что процедура постоянно растет и усложняется, – в общем, делать плохие проекты смысла не имеет. И это важно знать и понимать инвесторам. Если проект имеет шанс на успех, если он имеет возможность построить гостиничный бизнес – тогда это хороший объект для инвестирования».
Между прочим
Инвесторам в апарт-комплексы важна прозрачная система отчетности
Дата публикации 12 апреля 2018