Такую статистику в рамках Делового завтрака «Потребительский экстремизм в долевом строительстве – миф или реальность?» привела генеральный директор ЗАО «Ленстройтрест» Валерия Малышева, основываясь на опыте своей компании.
«Причины задержки ввода в эксплуатацию не всегда связаны с виной непосредственно застройщика, – прокомментировала Валерия Малышева. – По одному из объектов у нас была такая ситуация: достаточно долгое время пытались решить вопросы, связанные с технологическим подключением, получением технических условий и их корректировкой. Примерно через полгода после начала строительства уже стало понятно, что заявленный срок можем не выдержать. И поскольку мы уже заключали договоры долевого участия, то в этот момент обратились к дольщикам, со всеми переговорили. Всем предложили способы решения вопроса: просили их либо заключать дополнительное соглашение, говоря о том, что уже сегодня, более чем за год до окончания строительства, мы видим возможное изменение сроков, либо предлагали переехать в другие объекты, в комплексы с более ранним сроком сдачи либо с более поздним. То есть предлагали любые другие варианты и ценовые решения для наших дольщиков. И мы столкнулись с тем, что 95-98% потребителей, безусловно, ситуацию понимают. Они уважают застройщика, понимают, что это внешние обстоятельства, они были благодарны за то, что их максимально заранее уведомили об этом, и со всеми были вопросы полюбовно, как говорится, решены».
Спикер также добавила, что всегда находится несколько человек, которые говорят «нет» в ответ на любое предложение. Такие потребители не хотят расторгать договоры и готовы ждать, так как собираются заработать деньги на данной ситуации.
Между прочим
Застройщикам, допустившим просрочку, могут разрешить регистрировать новые ДДУ
Дата публикации 07 ноября 2018