30 июня состоялся онлайн бизнес-завтрак «Общественные пространства как драйвер формирования комфортной среды жилых кварталов». Встреча ведущих экспертов прошла в рамках XIII конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Как отметили спикеры, за последние 10-15 лет общественные пространства новостроек сильно изменились, прежде всего потому, что на это поступил запрос от покупателей. По словам Ильи Пискулина, директора консалтингового агентства DeVisio, раньше клиенты предпочитали жилые комплексы с большими квартирами.
В этих огромных помещениях обустраивались тренажерные залы, рабочие кабинеты, зимние сады. Но с течением времени люди понимали, что в регулярном режиме они всем этим не пользуются. Потому что на самом деле все было ненастоящее – ненастоящие тренажерный зал, кабинет и зимний сад.
Жителям этих больших квартир не хватало атмосферы, которая есть в реальных местах. В итоге площадь квартир стала постепенно уменьшаться и застройщики начали делать акцент на развитие общественных пространств – мест для занятий спортом (фитнес-центры), для работы (коворкинги), для отдыха (парки и скверы).
Валерия Малышева, гендиректор АО «Ленстройтрест», высказала такое мнение насчет хорошего общественного пространства: если человек целенаправленно через него проходит, даже если это место ему не по пути, тогда оно сделано правильно.
Есть и такое определение: «Хорошее общественное пространство – это когда люди там целуются». Это значит, что горожанам в нем комфортно и они чувствуют себя в безопасности.
На мероприятии была затронута тема участия самих жителей в разработке общественных территорий. По словам Александра Свинолобова, заместителя гендиректора ООО «Бонава Санкт-Петербург», если начать учитывать полностью все мнения, то получится что-то такое, что застройщик никогда не реализует.
Эксперт рассказал о проекте Skandi Klubb, в котором в нескольких дворах были сделаны площадки для детей разных возрастов. Несмотря на явное удобство такого подхода часть собственников были не в восторге от того, что им с ребенком приходится ходить гулять в соседний двор.
Также был поднят вопрос стоимости общественных пространств для жителей новостроек. По мнению Игоря Синькевича, гендиректора ООО «УК «Управление комфортом», покупателю квартиры нужно обязательно называть цену, которая в последующем, года через 2-3, будет у него в квитанции.
Хорошее благоустройство требует больших денег на содержание, к примеру, конструкции из дерева не всегда соответствуют тому климату, в котором проживают петербуржцы. В итоге затраты управляющей компании значительно превышают те платежи, которые поступают от жителей на содержание территории.
Между прочим
Новостройки будущего: как пандемия изменит подход к строительству жилых комплексов
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 03 июля 2020