Проектный институт «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры разработал план сдачи и ввода новых станций метрополитена Северной столицы.
Согласно графику, в 2024 году поедут «Путиловская» и «Казаковская» («Юго-Западная») Красносельско-Калининской (коричневой) линии, а также «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии, сообщает издание fontanka.ru.
В 2025 году запустят «Театральную» Лахтинско-Правобережной линии, в 2026-м – «Туристскую» и «Планерную» Невско-Василеостровской линии. В 2028 году заработает станция «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии, также откроют второй вестибюль «Балтийской» (Кировско-Выборгская линия).
На 2029 год намечена сдача станции метро в Кудрово (плюс депо «Правобережное»), «Броневой», «Заставской», «Боровой» и «Каретной» Красносельско-Калининской линии, а также второго вестибюля «Василеостровской». В 2030 году метро придет на намывные территории, это станция «Морской фасад», а на коричневой линии появится «Суворовская-1».
В 2032-м коричневая линия доедет до «Сосновой поляны». Все этапы кольцевой линии будут построены в 2037-2045 годах, первыми заработают станции первого участка: «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина» и «Полюстровский проспект-2». Еще через два года откроются «Большеохтинская-2», «Ладожская-2» и «Дальневосточный проспект».
В 2043 году планируется запустить крупнейший участок Кольцевой – южный длиной более 16 км. Это еще плюс семь новых станций от «Дальневосточного проспекта»: «Елизаровская-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы-2», «Броневая-2» и «Нарвская-2».
В 2045 году кольцо замкнется двумя пусковыми этапами. При этом радиальные линии (коричневая, фиолетовая, оранжевая, красная) все эти годы будут постепенно прирастать новыми станциями и выходить за пределы кольца.
Между прочим
Ежегодные расходы на строительство метро в Петербурге увеличат до 50 млрд рублей
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 25 октября 2021