Правительство Санкт-Петербурга расторгает контракты на строительство объектов метрополитена с ОАО «Метрострой». Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, причиной расторжения стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование. Это привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат заработной платы, социальной напряженности среди рабочих, отмечается в сообщении.
Как говорится в материале, сложности у подрядчика начались уже при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метро. Этот объект сдали с задержкой в 3,5 месяца от сроков госконтракта, затем в ходе эксплуатации были обнаружены нарушения, которые до сих пор не устранены в рамках гарантийных обязательств.
На строительстве участка Фрунзенско-Приморской линии метро работы отстают от графика более чем на полгода. «При плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих, на объекте последние полгода трудятся не более 300 человек. Несмотря на наличие выданного аванса и оплаченных работ, у подрядчика отсутствуют оборотные средства для закупки оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства объекта», – добавляют в материале.
По мнению чиновников, ОАО «Метрострой» не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации, это показал анализ деятельности компании. Кроме того, ни одно кредитное учреждение не взяло на себя обязательств предоставить ОАО «Метрострой» дополнительные банковские гарантии и кредиты, отмечают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Для строительства объектов метро городом будет решаться вопрос привлечения альтернативных подрядных организаций. «По проведенному предварительному запросу, такие компании на рынке имеются и готовы к исполнению задач метростроения и сохранению профессиональных трудовых кадров Санкт-Петербурга», – говорится в материале.
Между прочим
На Красносельско-Калининской линии появится пять новых станций метро
Дата публикации 23 января 2019