До 2029 года власти Петербурга планируют вложить в развитие транспортной системы города 2 трлн рублей. Из них 1,7 трлн будут выделены из городского бюджета, около 6 млрд – из федерального. Еще 600 млн рублей привлекут из внебюджетных источников, пишет «Фонтанка» со ссылкой на обновленный проект программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга».
Программа должна решить множество проблем среди которых: загруженность дорог грузовым транспортом; недостаток дублеров дорог и развязок; пробки; медленно обновляющийся подвижной состав общественного транспорта; развитие метро не синхронизировано с развитием промышленных зон и жилищным строительством.
Развитие транспортной системы рассматривается с разных сторон. Например, для обслуживания и уборки дорог без конкурсов планируется переформировать городские предприятия в бюджетные учреждения. А строительство новых переправ и дорог должно не только снизить нагрузку на существующие, но и уменьшить их износ. Изменить ситуацию должны Большой Смоленский мост и Широтная магистраль с ее переправой. Сейчас, как отмечает издание, доля дорог в нормативном состоянии — 71,2%, к 2029 году планируется сохранить их на этом же уровне.
Что касается общественного транспорта, то здесь планируется обновление подвижного состава. Для наземного транспорта планируется закупить новые троллейбусы, автобусы и трамваи и построить парки для газомоторных автобусов в Каменке и в Горелово. В метро кроме того, что будут обновлены поезда, планируется и замена эскалаторов. По данным издания, у 199 из 299 эскалаторов уже истек срок службы.
Согласно проекта программы, к концу 2029 года в Петербурге построят семь новых станций, которые должны нарастить подземку до 133,6 км.
Между прочим
На реконструкцию и строительство метро Петербурга в ближайшие три года заложили 93 млрд рублей
Автор: Наталья Семенова
Дата публикации 18 февраля