О том, на что стоит обращать внимание при выборе объекта в апарт-отеле, рассказал Дмитрий Сороколетов, вице-президент, директор департамента управления капиталом BecarAssetManagement на мастер-классе «Кондо-продукты: инструмент для частных инвесторов».
«Для краткосрочной сдачи в аренду площадь номера абсолютно вторична для клиента. Размещаясь на сутки-двое, он готов снимать небольшой комфортабельный номер (а мы умудряемся делать кухни в 14,5 кв. метра и большие общественные пространства), при этом платя сравнительно высокую арендную ставку. То есть мы понимаем, что сдавать объект посуточно гораздо выгоднее, чем помесячно. Но цена входа в номер гораздо ниже, когда вы покупаете 15–16 кв. метров, а не 25-30 кв. метров. Поэтому обращайте внимание не только на среднюю стоимость номера по году, но и на площадь и стоимость номера при приобретении», – посоветовал эксперт.
Кроме того, очень важна существующая в отеле программа управления. «Нужно, чтобы компания имела практический опыт управления апарт-отелем и на момент продажи уже сформировала свою арендную политику, чтобы была тарифная сетка по номерам, по категориям номеров и так далее. Чтобы в компании понимали, каким образом они будут обеспечивать загрузку, что загрузка эта будет стоить определенных денег, потому что краткосрочный бизнес достаточно сложный и операционно затратный», – отметил Дмитрий Сороколетов.
Между прочим
Инвесторам рассказали, на какую доходность от квартиры можно рассчитывать
Дата публикации 05 февраля 2019