И в России, и в Петербурге тренд последних лет заключается в повышении нормативов по количеству машино-мест в проекте. Число машино-мест, которые должен создать застройщик на территории жилого комплекса, растет. Такое мнение высказал Денис Заседателев, генеральный директор операционного бизнеса ГК «Ленстройтрест» в ходе мероприятия, подготовленного оргкомитетом XII конкурса «Доверие потребителя».
По словам эксперта, рост нормативов - это достаточно сложная задача в проектах КОТ. «Кроме того, что этот момент с экономической точки зрения сильно влияет на проект, это влияет продуктово. Поясню: либо мы должны делать поля парковок, либо пустые паркинги, которые вряд ли будут покупать. А вот если посмотреть на европейский опыт, в частности, в Швеции, там, наоборот, снижается норматив по количеству машино-мест на квартиру, сейчас он составляет 2,5. И это напрямую связано с изменением потребительских предпочтений, потому что начинается экономика шеринга, разделения, а не владения. Если посмотреть на другие европейские города, видно, что там активно борются с собственными машинами, переходя к общему использованию и к развитию общественного транспорта. У нас пока тренд идет по увеличению требований к количеству машино-мест», - подчеркнул специалист. Он не исключил, что через 15-20 лет, возможно, те паркинги, которые сейчас строятся и которые как-то пытаются эксплуатировать, будут переформатировать под что-то новое.
Между прочим
Законодатели занялись собственниками машино-мест
Дата публикации 09 сентября 2019