В рамках дискуссии «Девелопмент в Ленинградской области: курс на переходный период», прошедшей 10 февраля в Санкт-Петербурге, генеральный директор компании «Унисто-Петросталь» Арсений Васильев не согласился с утверждением о том, что покупатель голосует рублем за север.
«Мы всегда стремимся все посчитать заранее и как можно более подробно. И, естественно, за активностью спроса мы тоже очень внимательно следили. Делили Ленинградскую область на три части: условно север, юг, восток. Когда начинали в 2011 году, доля юга в совокупном активном спросе составляла 11-12%. На 2016 год мы видим эту цифру в районе 37-38%. На наш взгляд, это впечатляющий рост, т.к. мы ожидали увидеть цифру 25-30%. Нам кажется, что потенциал роста находится в районе 50%»,- отметил он.
В качестве основного фактора, влияющего на спрос, Арсений Васильев назвал транспортную доступность. С одной стороны, ясно, что транспорт в южном направлении будет развиваться, существуют проекты, они финансируются и реализуются. В то же время есть негативный опыт севера, который отстает с точки зрения обеспеченности транспортной доступностью относительно темпов жилищного строительства. Покупатели с удовольствием приобретают жилье в локациях, где транспортные проблемы активно решаются. Именно поэтому компания «Унисто-Петросталь» построила за собственные средства дорогу к своему ЖК и намерена заниматься этим в других южных проектах.
На тенденцию смещения покупательского спроса в сторону юга компания «Унисто-Петросталь» отреагировала увеличением масштаба проекта «Аннинский парк» более чем в два раза и просчитывает реализацию других проектов на юге.
Между прочим
На выкуп соцобъектов в Ленобласти выделено 1,36 млрд рублей
Дата публикации 13 февраля 2017