По сравнению с IV кварталом 2022 года, по итогам I квартала 2023 года спрос на апартаменты Петербурга вырос в среднем на 26%, причем в спросе лидируют проекты сервисного формата.
Согласно данным консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, с января по март 2023 года в Северной столице было продано 630 апартаментов, что на 26% превышает показатели IV квартала 2022 года. Наиболее существенно вырос спрос на несервисные юниты: в I квартале было продано в три раза больше лотов (более 120 шт.), чем кварталом ранее. Однако лидерство в структуре продаж все еще остается за сервисными апартаментами – их доля составила 67% от общего числа сделок.
С января по март средние цены корректировались разнонаправленно: на рекреационные лоты они увеличились на 2%, на сервисные и несервисные – снизились на 1% и на 15% соответственно.
За первые три месяца 2023 года в Санкт-Петербурге было продано 630 апартаментов общей площадью около 19,6 тыс. кв. м. Продажи сократились на 15% по сравнению с показателем аналогичного периода 2022 года. Однако квартальная динамика оказалась положительной: по сравнению с IV кварталом 2022 года количество проданных юнитов увеличилось на 26%, поскольку часть сделок с конца прошлого года была перенесена на 2023 год.
Наиболее существенно увеличился спрос на несервисные апартаменты: с января по март было продано в три раза больше юнитов, чем в IV квартале 2022 года. Такая динамика обусловлена более низкой стоимостью апартаментов по сравнению с квартирами в схожих локациях. Прирост продаж сервисных юнитов составил 5%.
Спрос на рекреационные юниты остался сопоставимым с предыдущими периодами, около 80 шт. Однако этот показатель оказался на 60% ниже, чем в I квартале 2022 года. В прошлом году рекреационные апартаменты активно продавались на фоне снижения интереса к остальным форматам. Высокие показатели в начале 2022 года обеспечил отложенный спрос на данный тип недвижимости и вывод на рынок нескольких новых комплексов, однако уже начиная с апреля 2022 года, квартальные продажи стабилизировались на уровне 70–80 юнитов.
В I квартале 2023 года в структуре сделок преобладал сервисный формат апартаментов (67%). Доля сделок с несервисными лотами за год увеличилась с 4% до 20%, с рекреационными – снизилась с 27% до 12%. Изменение структуры продаж обусловлено увеличением спроса на несервисные апартаменты при относительно стабильном уровне реализации по остальным форматам.
С января по март средние цены корректировались разнонаправленно: на рекреационные лоты они увеличились на 2%, до 326 тыс. руб./кв. м, на сервисные и несервисные – снизились на 1% и на 15%, составив 264 тыс. руб./кв. м и 220 тыс. руб./кв. м соответственно. В сегменте несервисных апартаментов средняя цена существенно скорректировалась из-за вывода в продажу нового предложения двухкомнатных и трехкомнатных апартаментов с более низкой стоимостью.
«На рынке апартаментов долгое время наблюдался дефицит несервисных проектов. Девелоперы стараются найти новые рыночные ниши и увеличить привлекательность несервисных лотов для целевой аудитории, предлагая различные варианты отделки, планировок, микс-форматов в рамках одного комплекса. Однако ключевыми факторам при выборе несервисных апартаментов остаются цена и местоположение. Здесь апартаменты, как правило, имеют значительное преимущество, поскольку юниты предлагаются на 15–20% дешевле аналогичных квартир»
Татьяна Любимова, директор департамента элитной жилой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге
Читайте также:
«Псевдожилье» наступает: число юнитов в несервисных апартаментах за год выросло почти в 4 раза
«Инвесторы апарт-отелей получали, получают и будут получать гарантированный доход»
Автор: эксперты компании NF Group
Дата публикации 14 апреля 2023