СК «ЛенРусСтрой» стала первой компанией в Петербурге и Ленинградской области, которая перешла на новую схему привлечения средств дольщиков через счета эскроу под проектное финансирование.
С 1 июля 2019 года получить деньги дольщиков для строительства жилья можно будет, используя только счета эскроу. Исключением станут проекты с готовностью свыше 30%, в которых распродано больше 10% жилых и нежилых площадей.
Что такое счет эскроу?
Счет эскроу – специальный счет условного депонирования, на который покупатель квартиры вносит денежные средства единовременно или в рассрочку. Банк блокирует средства до окончания строительства и перечисляет их застройщику после передачи квартиры. Этот механизм обеспечивает защиту средств покупателей, так как списание средств со счета эскроу возможно только при условии завершения строительства объекта недвижимости. При этом доход, получаемый от размещения средств покупателей квартир, используется для снижения ставки застройщику.
Компания-первопроходец
Об опыте перехода нашей компании на новую систему финансирования рассказывает Максим Жабин, заместитель генерального директора СК ЛенРусСтрой»:
««ЛенРусСтрой» возводит 110 тысяч кв. м жилья. Номер 15 в рейтинге по объемам строительства в Ленинградской области. От момента «я хочу получить кредит» до получения денег у нас ушел год. Для банка мы были новички, по сути, мы создавали новую кредитную историю. Поэтому банк потребовал защитить бизнес-план на весь наш проект комплексного освоения территории. Это почти 400 тысяч кв. м под Петербургом, в Новогорелово. Речь шла о финансировании почти на 20 млрд руб. Сейчас мы получаем проектное финансирование на каждый дом в отдельности. В среднем это занимает три-четыре месяца.
Новый взгляд на продажи – новый взгляд на строительство
«Переход на проектное финансирование потребовал от нас иначе взглянуть на продажи – по-другому упаковать проекты, повысить культуру продаж, уделять больше внимания работе с клиентом. Мы подошли к маркетингу гораздо глубже, чем раньше. Перед тем как зайти в проектное финансирование, провели исследование целевой аудитории, поняли, за что люди готовы платить, какие планировки им нужны. Мы выяснили, что стоимость квадратного метра на рынке может быть гораздо выше, чем мы предполагали вначале. В среднем мы подняли цены на жилье примерно на 10%. И сейчас мы доказываем эти расчеты эффективными продажами на протяжении двух-трех месяцев.
Строители в России строят так, как удобно строителям. Большинство проектов не продумано с точки зрения планировок, благоустройства, именно как продукта. Однако глубокое погружение в продукт позволяет девелоперам быстро и эффективно продавать свои квартиры. И именно это важно для банка.
Кроме того, мы ежедневно работаем над оптимизацией процессов. Иногда получается найти простые, но неочевидные решения.
Мы стали эффективнее использовать пространства в здании. Соотношение продаваемой площади к общей площади дома в правильных проектах должно составлять не менее 82–85%. Мы достигли пока эффективности примерно в 69%. И этот прирост должен быть в интересах нашего клиента».
Дата публикации 30 апреля 2019