Аналитический центр НАФИ опубликовал результаты всероссийского исследования, которое было посвящено теме покупки жилья. Как выяснилось, большинство граждан – 68% – избегают приобретать строящиеся квадратные метры, так как опасаются ненадежных компаний.
Чтобы заслужить положительную репутацию в глазах россиян, застройщику необходимо отработать на рынке несколько лет, сдать в эксплуатацию какие-то объекты и иметь положительные отзывы от жильцов. Так, 62% опрошенных будут изучать репутацию компании.
49% обратят внимание на сданные дома. В числе прочих критериев были названы общий стаж работы (чем больше – тем лучше), наличие лицензии и разрешения на строительство и рекомендации друзей. Последние особенно важны для женщин, а также мужчин старше 45 лет.
19% или каждый пятый не исключает покупку новостройки, но предпочел бы вторичное жилье, если бы появилась такая возможность. Стоит отметить, что менее консервативными оказались молодые люди 18-24 лет – 42% не против домов на этапе строительства, но после изучения всего предложения.
По мнению Анастасии Гребенюк, руководителя исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ, в условиях непростой экономической ситуации покупатели еще внимательнее станут оценивать риски, а доверие к застройщикам может снизиться.
Компаниям для улучшения своего реноме необходимо подробнее рассказывать о своем опыте работы на рынке, о том, как они сумели без потерь выйти из экономического кризиса, не «замораживая» проекты и не увеличивая тем самым количество обманутых дольщиков.
Между прочим
Треть новостроек в России – юридически проблемные
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 12 ноября 2020