По данным Минстроя, общая задолженность граждан за жилищно-коммунальные услуги с 2020 года увеличилась на 15%, платежная дисциплина снизилась с 95-98% до 93,8%, а долги россиян перед коммунальными и ресурсоснабжающими организациями выросли на 26 млрд рублей – до 767 млрд рублей.
Специалисты компании «Домиленд», которая разрабатывает IT-платформы для застройщиков и управляющих компаний, решили выяснить, в чем причина роста задолженности населения. В результате опроса эксперты пришли к выводу, что главная проблема – это низкий уровень грамотности граждан в сфере ЖКХ.
Оказалось, что только 33% жителей полностью контролируют расходы за ЖКУ и понимают, что они оплачивают. 27% опрошенных не вникают в платежные документы и подключают автоплатеж. 16% респондентов вообще не в курсе, откуда берутся суммы. 13% вовсе не хотят заниматься вопросами ЖКХ, а 11% могут проконтролировать лишь некоторые значения.
При этом 32% участников опроса оплачивают коммуналку через кассы поставщика услуг, 26% предпочитают интернет-сервисы – личный кабинет или приложение банка. На почту идет 16% респондентов. Также россияне используют Госуслуги (11%), терминал/банкомат (9%) и личный кабинет УК и поставщика услуг (6%).
Между прочим
Плановое повышение тарифов на услуги ЖКХ в Петербурге в 3 раза ниже уровня инфляции
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 16 июля 2022