По итогам девяти месяцев 2019 года общий объем спроса на питерские новостройки бизнес- и премиум-класса составил 237 тыс. кв. метров. При этом на третий квартал пришлось только 27% покупок (65 тыс. кв. метров, или 900 квартир). Такие данные сообщили в международной консалтинговой компании Colliers International.
В какой-то мере сокращение спроса связано с реформой на рынке строительства жилья, считают эксперты. «Высокие сегменты – «бизнес» и «премиум» острее реагируют на изменения, так как в адаптационный период в меньшей степени перетягивают спрос из соседних классов. У «масс-маркета» и «комфорта» более управляемые модели – ритмичные продажи в них обеспечиваются постоянным спросом на продукт», – пояснила Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International.
Кроме того, к уменьшению объема продаж в третьем квартале по сравнению с первыми двумя привело сокращение нового предложения на рынке – в период с января по сентябрь текущего года в Петербурге сдали в эксплуатацию 78 тыс. кв. метров жилья в классах «бизнес» и «премиум» (на 37% меньше показателя за аналогичный период прошлого года). Объем проектов жилья бизнес- и премиум-класса, в которых в первые три квартала 2019 года состоялся старт продаж, составил 112 тыс. кв. метров.
Между прочим
Цены на дорогое жилье пока не растут, но это временно
Дата публикации 24 октября 2019