Строительством метрополитена в Северной столице с советских времен занималось ОАО «Метрострой». Однако два года назад у компании возникли проблемы – она перестала платить рабочим и подрядчикам, начала срывать сроки сразу по трем линиям метро. Год спустя ФНС России №1 по Санкт-Петербургу подала иск о признании ОАО «Метрострой» банкротом.
На днях губернатор Александр Беглов на встрече с президентом Владимиром Путиным рассказал о том, что «Метрострой» находится в предбанкротном состоянии, при этом большая часть акций компании находится у частных лиц, городу принадлежат только 25%. По словам Беглова, банкротить ее и нужно и нельзя, так как стройка остановиться не может.
В итоге было принято решение о создании нового акционерного общества совместно с банком ВТБ – «Метрострой Северной Столицы», контрольный пакет акций которого (65%) будет безвозмездно передан в собственность Петербурга. Новая компания начнет работы по возведению подземки параллельно с текущим строительством, при этом городская администрация может следить за процессом.
По словам вице-губернатора Максима Соколова, благодаря поддержке банка все финансовые бреши должны быть устранены. После оформления юридических отношений и разработки долгосрочной программы будет представлен план развития метрополитена города на ближайшие годы. Александр Беглов также предложил увеличить расходы бюджета на строительство подземки – на 10 млрд рублей в 2021 году и на 15 млрд – в 2022-м.
Между прочим
Планировку строительства метро до Пулково подготовят к лету 2022 года
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 07 ноября 2020