Собственники земельных участков могут «тормозить» инфраструктурные проекты. Об этом рассказал Дмитрий Мерешкин, заместитель директора СЗИУ РАНХиГС, на панельной дискуссии «Санкт-Петербургская агломерация – 2035» в рамках биеннале «Архитектура Петербурга».
«На моей практике был инфраструктурный проект в Девяткино – пытались на границе Петербурга и Ленинградской области создать ТПУ – колоссальный транспортно-пересадочный комплекс: электрички, метро, автобусы, парковочное пространство и так далее. Знаете, почему не получается? Там частная земля, не только муниципальная, государственная. Как только собственники узнали о развитии этого проекта, цены взлетели. И всё, и не договориться с ними», – сообщил Дмитрий Мерешкин.
Он добавил, что в подобных случаях есть только один выход – изъятие в пользу госнужд. «Для этого надо определенные процессы проводить, в том числе судебные, очень длительные и дорогие. Не каждый на это готов, к сожалению. Поэтому экспертному сообществу необходимо погрузиться в вопрос, связанный с законодательством, регулирующим градостроительную деятельность между Российской Федерацией и на региональном уровне», – резюмировал эксперт.
Между прочим
Метро может прийти в Бугры и Кудрово
Дата публикации 12 мая 2019
Отзывы
дате добавления