Через 5-10 лет в большинстве случаев обслуживать новые дома будут сторонние управляющие компании, а УК от застройщика станут значительно более редким явлением, чем сейчас. Об этом вице-президент, руководитель дивизиона «Услуги для проживания, Россия» концерна ЮИТ Александр Арсеньев рассказал в рамках делового завтрака «Жизнь жилого комплекса после сдачи дома в эксплуатацию: кто в ответе?».
«Сейчас застройщик создает УК в каком-то смысле вынужденно. Для него все-таки, как правило, обслуживание жилья – не ключевая функция. Отрасль будет развиваться, и я уверен, что как раз за сторонними организациями будущее», – заявил Александр Арсеньев.
По его словам, отрасль ЖКХ отстала от других отраслей сервиса, но основные тренды, которые им присущи, проявятся со временем и здесь.
«Современные методы работы – это три направления. Первое – коммуникация, то есть нормальное человеческое общение с клиентом, выход в соцсети, общение напрямую. Второе – дигитализация, то есть все, что было оффлайновое, должно стать онлайновое. 40% наших клиентов общается с нами через мобильное приложение, 70% жильцов подают у нас показания счетчиков только онлайн, – то есть людям это нужно, люди хотят это делать. И третье – контроль качества, все начинают сейчас выстраивать системы, которые позволяют обеспечить нормальный уровень сервиса. Потому что конкуренция по качеству скоро уйдет в прошлое, никто не будет конкурировать – работает лифт или нет, вывезен мусор или нет. Это такие очевидные вещи, они настроятся очень быстро даже там, где еще не настроены», – сообщил А. Арсеньев.
Он добавил, что отрасль ЖКХ развивается медленно из-за отсутствия нормальной конкуренции. «Была бы возможность без проблем сменить одну управляющую компанию на другую – конкуренция росла бы очень быстро. Пока этого нет, уровень сервиса будет расти медленно», – считает эксперт.
Между прочим
Новоселам нужно больше времени на выбор УК
Дата публикации 23 октября 2018
Отзывы
дате добавления