В Петербурге на долю квартир с отделкой от застройщика приходится около 60-65% от общего числа сделок в жилых комплексах класса масс-маркет. Такие данные сообщили аналитики Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость». Они указывают, что за последние 5 лет этот показатель вырос на 20%.
Отмечен также рост спроса на квартиры евроформата с большими кухнями, продажи которых выросли на 12% за 5 лет. При этом средняя площадь реализованной квартиры сократилась на 3,3 кв. метров – до 41,6 кв. метров, говорится в аналитическом материале.
Также в нем добавляют, что покупатели стали обращать больше внимания на оформление парадных, фасадов и на благоустройство двора.
Кроме того, аналитики выяснили, что чаще всего квартиры класса масс-маркет покупают «миллениалы», то есть люди в возрасте от 25 до 40 лет, доля которых составляет 49% в общем числе сделок. За ними следуют люди поколения X (им сейчас от 40 до 60 лет) – 35% сделок. На представителей поколения Z (до 25 лет) приходится до 10% сделок.
«По прогнозам Консалтингового центра, еще через 5 лет поколение Z будет занимать долю в 30%, что нужно учитывать уже сейчас при разработке концептуальных решений ЖК», – предупреждают аналитики.
Между прочим
Полный комплект: в недорогих новостройках предлагают не только отделку, но и меблировку квартир
Дата публикации 19 июля 2019