Злоумышленники не первый год разными способами пытаются узнать данные банковских карт россиян. Недавно получил распространение еще один тип мошенничества – через рассылку поддельных квитанций с долгами за жилищно-коммунальные услуги, которые «образовались» за время самоизоляции и удаленной работы. Об этом сообщил изданию РБК представитель банка ВТБ.
Принцип работы преступников следующий: потенциальным жертвам по электронной почте рассылают сообщение о долгах за ЖКУ, обычно это сумма от 10 до 20 тыс. рублей. Как следует из текста письма, нужно оплатить квитанции (фальшивые) или предоставить информацию об уже совершенной оплате. Далее граждане переходят по ссылке на сайты и вводят реквизиты своей карточки, в итоге мошенники получают доступ к банковскому счету.
Если же сообщение было проигнорировано, то клиентам звонят из «управляющей компании» для проверки уже произведенных платежей и снова заверяют в существовании «долга» по коммуналке. Также по телефону злоумышленники пытаются узнать способы оплаты и реквизиты карты, через которую проводился платеж, и предлагают сделать «пробную транзакцию для проверки», а потом сказать код из полученного СМС.
Стоит отметить, что в других крупных банках, таких как Сбербанк, Росбанк и Райффайзенбанк, жалобы на подобные случаи мошенничества еще не получали. В Газпромбанке такая схема была зафиксирована, но пока не в массовом порядке. Специалисты просят граждан не переходить по ссылкам из писем об оплате «долгов», не вводить никаких личных данных на открывшихся сайтах и не передавать данные по телефону – нужно позвонить в свою УК и перепроверить информацию.
Между прочим
Полиция пресекла противоправные действия управляющей компании в Мурино
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 07 декабря 2020