О роли квартирографии и грамотной работы маркетологов при реализации проектов комплексного освоения территорий участникам конференции Газпромбанка «Актуальные изменения рынка недвижимости — 2018» рассказала директор по продажам ООО «Главстрой» Юлия Ружицкая.
По ее словам, помимо работы непосредственно над планировками квартир, когда застройщики стремятся предложить клиенту максимально доступный лот, недорогую и небольшую квартиру, где в ограниченном количестве метров умещается максимум функционала, необходимо также учитывать опыт реализации первых очередей проекта КОТ и соответствующим образом адаптировать квартирографию следующих очередей, исходя из спроса в конкретной локации.
«Говоря о квартирографии, я говорю не только о планировках. Да, мы, застройщики комплексного освоения территорий, предлагая на рынке новую планировку и объясняя покупателю, как в ней жить, очень сильно влияем в этой ситуации на наше население. Но и клиенты, собственно, тоже на нас влияют, когда отказываются покупать наши комнаты меньше десяти метров. Это работа происходит день за днем, и в рамках комплексного освоения территорий она выходит на первый план. Потому что если мы уже имеем в первой очереди достаточное количество однокомнатных квартир, нужно поработать, порассуждать и понять, что в следующей очереди желательно предложить что-то еще, кроме маленьких однокомнатных квартир. Это тщательная работа, и есть интересные тренды, которые мы прослеживаем, в зависимости от локации. В частности, наш проект «Юнтолово» на меня произвел неизгладимое впечатление тем, что у нас там закончились трехкомнатные квартиры. Невозможно сейчас купить там трехкомнатную квартиру, а однокомнатных и двухкомнатных много. Это феномен локации. И с этим тоже нужно очень внимательно работать маркетологам, изучая особенности места, в котором проект строится», — рассказала Юлия Ружицкая.
По мнению эксперта, росту спроса на большие квартиры способствует снижение ставок по ипотечным кредитам. «На сегодняшний день ставки по ипотеке позволяют людям покупать больший метраж, нежели чем они ранее рассчитывали. Мы проанализировали покупку трехкомнатных квартир в «Юнтолово» и выяснили, что практически 100% продаж трехкомнатных квартир в наших комплексах — это ипотека. Люди практически не берут рассрочку, хотя она у нас есть, а пользуются ипотекой. Не надо покупать двухкомнатную, возьмите небольшую сумму кредита и у вас будет полноценная трехкомнатная квартира, позволяющая вашей семье комфортно жить. Люди это тоже уже хорошо осознали, и это в общем-то тоже один из факторов развития комплексного освоения территорий», — отметила Ружицкая.
Между прочим
В 13-й очереди ЖК «Северная долина» выставлены на продажу квартиры от 2,2 млн рублей
Дата публикации 28 июня 2018
Отзывы
дате добавления