О тренде использования социальной инфраструктуры для повышения привлекательности проектов комплексного освоения территорий в ходе конференции Газпромбанка «Актуальные изменения рынка недвижимости — 2018» рассказала директор по продажам ООО «Главстрой» Юлия Ружицкая. По ее словам, застройщики все больше работают над тем, чтобы в их проектах было опережающее строительство социальной инфраструктуры.
«Застройщики поняли, что социальная инфраструктура может быть не только нагрузкой, которая ложится на плечи застройщиков, она может быть преимуществом, если правильно подойти к вопросу, — пояснила Юлия Ружицкая. — Комфортность проживания в жилом комплексе начинает работать на застройщика. Это становится той хорошей историей, которую люди поддерживают в соцсетях, и, соответственно, это делает комплекс более привлекательным с точки зрения покупателя».
По мнению эксперта, если социальной инфраструктуры недостаточно, это начинает «нести негативный пиар в массы», и комплекс продается плохо. Поэтому застройщики работают над опережающим строительством социальных объектов. «Вопрос стоит рассматривать даже несколько шире, чем просто социальная инфраструктура, к которой относятся, к примеру, и пожарная часть, и отделение полиции. Если говорить еще шире — это рекреационные пространства. Не придомовая территория, а большие пространства, примыкающие к комплексам. В городе уже есть случаи, когда застройщик сперва построил парк, а потом начал реализацию проекта. Мы сейчас будем реализовывать парк в «Северной долине». В целом, застройщики сейчас занимаются этим вопросом. Сейчас можно очень часто слышать объявления конкурсов на благоустройство набережных, благоустройство площадей, малые формы, и это тоже своеобразный тренд. Это нужно делать, потому что люди, проживающие рядом с этими локациями, создают позитивный эмоциональный фон, и, соответственно, проект сразу становится намного привлекательнее для покупателя», — считает Юлия Ружицкая.
Между прочим
Дата публикации 29 июня 2018