Министерство транспорта предлагает ввести гибкое распределение парковочных мест на участках под многоэтажную застройку. Ведомство внесло в правительство «дорожную карту» по совершенствованию парковок. В документе, как пишут «Известия», два главных направления работы: сокращение количества парковок у многоэтажных жилых комплексов эконом-класса и увеличение количества платных парковок.
К концу следующего года, как пишет издание, Минстрой, МВД и Минтранс должны разработать изменения в нормативные документы для «гибкого нормирования парковочных мест» рядом с жилыми комплексами. Если изменения будут приняты, то они могут вступить в силу уже в 2026 году.
Участники рынка отмечают, что новые требования позволят строить многоэтажки с минимальным количеством парковочных мест. Сейчас для эконом-класса предусмотрено строительство 0,1 машино-места на 1 квартиру. В более дорогом жилье их организуют в расчете 1 место на 1 квартиру. Новый стандарт позволит отойти от этого принципа и выбирать число парковок по ситуации.
В Министерстве транспорта считают, что таким образом получится снизить нагрузку на дорожную сеть городов. По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, давление на автомобилистов будет только нарастать. И эта тенденция свойственна всем крупным мировым городам.
Как ранее писал Новострой-СПб, в Петербурге планируют построят сеть городских многоуровневых паркингов. Они должны решить проблему с парковочными местами и в первую очередь в отдаленных районах, где ведется активная жилая застройка. Строительство будет вестись параллельно с обустройством некапитальных городских и перехватывающих автостоянок.
Между прочим
На Конюшенной площади появится платная стоянка
Автор: Наталья Семенова
Дата публикации 27 октября