Вице-президент, руководитель дивизиона «Услуги для проживания, Россия» концерна ЮИТ Александр Арсеньев полагает, что именно из-за отсутствия адекватной конкуренции в сфере ЖКХ уровень сервиса управляющих компаний остается по-прежнему довольно низким. Об этом он рассказал в ходе своего выступления на деловом завтраке «Жизнь жилого комплекса после сдачи дома в эксплуатацию: кто в ответе?».
«Если говорить в общем, то есть плохие управляющие компании у застройщика и хорошие управляющие компании у застройщика. То же самое среди независимых компаний: есть плохие и хорошие. Но в целом из-за отношения к клиентам отрасль отстает от других по уровню сервиса лет на 10-15», – заявил Александр Арсеньев.
Он добавил, что одной из причин такого положения дел в отрасли является отсутствие нормальной конкуренции. В сфере ЖКХ клиентам труднее поменять исполнителя, просто перейти в другую управляющую компанию.
«Соответственно, почему у застройщика получается управляющая компания, в среднем, лучше? Потому, что застройщик живет в условиях жесткой конкуренции, думает про клиента, измеряет его лояльность, оценивает и анализирует. И понятно, что застройщик способен свою управляющую компанию тоже направить в эту сторону и как раз научить работать с клиентом. Потому что это очень непростая задача – научиться видеть клиента, и как раз у всех компаний, работающих в сфере ЖКХ, это одна из самых важных проблем», – отметил Александр Арсеньев.
Между прочим
Жителям многоквартирных домов предлагают вступать в ТСЖ и оплачивать долги соседей
Дата публикации 15 октября 2018