Формат классических гостиниц в Петербурге начинает серьезно отставать от современных апарт-отелей: в сервисных апартаментах сохраняется более высокая загрузка, а номерной фонд в этом сегменте за год вырос на 26%.
За последние десять лет в Северной столице было построено 34 комплекса сервисных апартаментов суммарным номерным фондом около 20,2 тыс. юнитов, из них классифицированных — более 6,8 тыс. юнитов. Только за 2022 год, по данным Nikoliers, классифицированный номерной фонд апарт-отелей увеличился на 26% (1,4 тыс. лотов), в то время как номерной фонд качественных классических гостиниц пополнился 215 номерами.
С начала 2022 года в эксплуатацию были введены новые корпуса в составе 15 комплексов сервисных апартаментов, или около 8,1 тыс. юнитов. В частности, завершилось строительство корпусов в составе проектов START, Docklands, Best Western Zoom Hotel, STATUS, «Начало», а также трех апарт-отелей сети Avenir: Moskovsky Avenir, Putilov Avenir и Kirovsky Avenir.
Всего же в Санкт-Петербурге за десять лет построено 34 комплекса сервисных апартаментов, в составе которых располагаются около 20,2 тыс. юнитов. До конца 2022 года должно завершиться строительство еще 3,7 тыс. апартаментов в комплексах Digital Village Vertical, In2it и VALO. Открытие большинства этих апарт-отелей придется на первую половину 2023 года.
Отметим, что апартаменты в функционирующих в Санкт-Петербурге комплексах остаются в собственности у частных инвесторов. Конечно, не весь заявленный фонд сервисных апарт-отелей фактически передается в управление УК, проходит классификацию и экспонируется на рынке посуточной аренды, однако год за годом доля покупок для собственного проживания в сервисных проектах активно сокращается, а собственники более охотно передают в управление апартаменты, раннее приобретенные для самостоятельной сдачи в аренду.
В последние три года прирост классифицированного номерного фонда в гостиничном предложении Северной столицы происходит в основном за счет апарт-отелей.
По данным Nikoliers, за 2022 год классифицированный номерной фонд качественных классических гостиниц пополнился 215 номерами в составе трех объектов категории «четыре звезды». В то же время в сервисных комплексах апартаментов появилось 760 классифицированных юнитов категории «три звезды» и 610 юнитов категории «четыре звезды». Среди открытий года – Ramada Plaza by Wyndham Saint Petersburg (4*) в составе комплекса VALO, Best Western Zoom Hotel (3*), «Avenue Apart на Мужества» (3*) и «АVENUE-APART на Малом» (3*), Putilov Avenir (3*), «IZZZI на Банковском» (3*).
На данный момент классифицированный номерной фонд апартаментов превысил 6,8 тыс. юнитов. 58% из них (3,9 тыс. юнитов) имеют категорию «три звезды», на «четыре звезды» приходится более 29% (2,0 тыс. лотов), остальные имеют категорию «без звезд». Таким образом, объем рынка классифицированных сервисных апартаментов категории «три звезды» и «четыре звезды» составляет уже четверть от номерного фонда классического гостиничного предложения аналогичной категории (23,1 тыс. лотов).
«С одной стороны, в Петербурге растет популярность апартаментов на рынке краткосрочной аренды, с другой — индустрия гостеприимства переживает всплеск рынка среднесрочного пребывания, — комментирует Алина Базаева, старший аналитик департамента исследований Nikoliers. – Пандемия и рост запросов на среднесрочное и долгосрочное размещение сделали сервисные апартаменты более привлекательными в сравнении с арендой квартир».
Стоимость проживания (без учета коммунальных услуг и сервиса) в апарт-отеле зачастую аналогична цене аренды квартиры, при этом в апарт-отелях арендаторам предлагается полностью укомплектованное пространство для жизни, опции гостиниц среднего ценового сегмента и уникальная инфраструктура — лобби, фитнес-залы, коворкинги, рестораны и так далее. При этом предложения по аренде небольших полностью укомплектованных квартир в новостройках, расположенных в центральных и околоцентральных локациях, ограничены. Не говоря уже о сервисе и инфраструктуре в них. С другой стороны, комплексы апартаментов рядом с достопримечательностями и деловыми центрами привлекают как туристические группы, так и деловых путешественников, поскольку проживание в "морально устаревшем" соседнем отеле все еще стоит значительно дороже.
По данным Nikoliers, гибкость и сезонное изменение формата размещения позволяют апарт-отелям сохранять загрузку на высоком уровне в течение всего года. По предварительным итогам 2022 года, уровень загрузки в апарт-отелях составляет 85%. Для сравнения – загрузка в классических гостиницах составляет порядка 53%.
Читайте также:
Первые этажи в новостройках: жилье vs «коммерция»
«Инвесторы апарт-отелей получали, получают и будут получать гарантированный доход»
Автор: эксперты компании Nikoliers
Дата публикации 21 декабря 2022