Активность девелоперов в сегменте новостроек бизнес-класса Петербурга заметно снизилась: за год объем квадратных метров в продаже сократился сразу на 25%. Повлиял на вымывание предложения бизнес-класса и спрос, который вырос в 1,6 раза, что вновь разогнало цены на эту недвижимость.
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I полугодия 2024 года объем предложения в новостройках бизнес-класса составил 2,9 тыс. квартир и апартаментов общей площадью 196,5 тыс. кв. м, что на 25% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые шесть месяцев 2024 года было реализовано 1,3 тыс. лотов общей площадью 92,7 тыс. кв. м, что в 1,6 раза превысило число сделок за аналогичный период 2023 года. Средневзвешенная цена предложения увеличилась за год на 16%, достигнув 409 тыс. руб. за кв. м.
В результате средняя стоимость предложения составила 28,7 млн руб., против 24,4 млн руб. годом ранее.
По итогам июня 2024 года объем предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса Санкт-Петербурга составил 196,5 тыс. кв. м, или 2,9 тыс. квартир и апартаментов. На фоне высокого спроса и небольшого объема нового предложения, пополнившего рынок в I полугодии, сохранился тренд на сокращение числа лотов в продаже, фиксируемый с прошлого года. За год количество квартир и апартаментов в экспозиции уменьшилось на 25%.
С января на рынок вышли четыре новых проекта в разных районах города: ЖК Alpen, ЖК N8, ЖК «Министр» и ЖК «Константиновский 3». Общая площадь выведенных в продажу объектов составила 35,7 тыс. кв. м или 677 квартир.
Активность девелоперов по выводу нового предложения можно охарактеризовать как невысокую: для сравнения – объем нового предложения в I полугодии 2023 года был в два раза больше.
Тройка районов-лидеров по объему предложения жилья бизнес-класса не изменилась за год. Наибольшая доля пришлась на Петроградский район (33% от общей площади экспонируемых лотов), второе и третье места – Московский (24%) и Приморский (10%) районы.
По итогам анализируемого периода на рынке жилья бизнес-класса было представлено два типа отделки: 18% квартир и апартаментов экспонировалось в предчистовом формате (white box), при этом большая часть лотов – 82% – была представлена без отделки.
За шесть месяцев в Санкт-Петербурге было реализовано 1,3 тыс. лотов бизнес-класса общей площадью 92,7 тыс. кв. м, что в 1,6 раза превысило показатели аналогичного периода 2023 года как по количеству сделок, так и по площади проданных объектов. Примечательно, что 56% сделок были заключены во втором квартале, перед завершением действия ипотеки с господдержкой.
Высокий уровень спроса в совокупности с сокращением объема предложения привели к росту средневзвешенной цены. На конец июня 2024 года цена квадратного метра в новостройках бизнес-класса достигла 409 тыс. руб., что на 16% превысило показатель июня 2023 года. Теперь средняя стоимость предложения составила 28,7 млн руб., против 24,4 млн руб. годом ранее.
По итогам I полугодия 2024 года средневзвешенная цена на жилье бизнес-класса продемонстрировала рост во всех районах Санкт-Петербурга. Лидером по приросту стал Петроградский район, где показатель достиг уровня 479 тыс. руб. за кв. м, увеличившись за год на 26%. Это обусловлено как удорожанием квартир и апартаментов в уже экспонируемых объектах, так и стартом продаж новых комплексов со средней ценой лотов выше среднерыночной, среди которых: «17/33 Петровский остров» (секции Life) и AVANT. На втором месте оказался Красносельский район с годовым приростом цен на 17%. Тем не менее район сохранил статус наиболее доступной для приобретения жилья бизнес-класса локации в Санкт-Петербурге: 303 тыс. руб. за кв. м. Третье место по приросту цены (+11%) занял Адмиралтейский район, средневзвешенная цена лотов в котором составила 346 тыс. руб. за кв. м.
«Важным событием для рынка жилья бизнес-класса в середине 2024 года стало завершение действия ипотеки с господдержкой. На этом фоне в краткосрочной перспективе можно ожидать снижения покупательской активности, что в свою очередь приведет к восстановлению объема предложения до уровня начала 2023 года, а также замедлит темпы роста цены. Тем не менее значительного сокращения числа сделок в ближайшее время мы не ожидаем: для поддержания спроса на прежнем уровне девелоперы будут вновь активно применять инструменты, уже получившие широкое распространение в 2022 году, – индивидуальные скидки и акции, программы субсидированной ипотеки и рассрочки»
Ксения Федорова, аналитик-консультант NF Group
Читайте также:
Больше половины покупателей новостроек бизнес-класса воспользовались рассрочкой
Автор: эксперты компании NF Group
Дата публикации 26 июля