В прошлом году сегмент жилья бизнес-класса в Санкт-Петербурге активно развивался – на рынке появлялись новые объекты, количество сделок росло, а вслед за ними и цены. Аналитики компании Glorax Development выделили пять важных трендов на рынке новостроек бизнес-класса.
1. Рост цен
За 2018 год стоимость квадратного метра в новостройках в черте города выросла в среднем на 6-8%. Повышение цен коснулось всех классов, в том числе сегмента «бизнес». В проектах с удачным расположением и качественно проработанной концепцией цены выросли еще выше.
В частности, компания Glorax Development, которая строит в основном жилые комплексы бизнес-класса, за прошлый год подняла цены на квартиры примерно на 15-20%. Повышение было связано с высоким спросом и увеличением строительной готовности объектов.
2. Начало активного освоения «серого пояса»
Девелоперы активно застраивают бывшие промышленные территории. Многие из таких локаций идеально подходят для проектов бизнес-класса, поскольку относятся к обжитым районам города с развитой транспортной и коммерческой инфраструктурой.
Среди ярких жилых комплексов бизнес-класса, расположенных на территориях бывшего «серого пояса», – Ligovsky City (застройщик Gloraх Development), «LIFE-Лесная» (ГК «Пионер»), «Георг Ландрин» («Абсолют Строй Сервис»), «Притяжение» (Setl City), Riviere Noire (Группа ЛСР). Примечательно, что благодаря редевелопменту промзон всё больше проектов бизнес-класса появляется в локациях, где раньше практически не было проектов высокого сегмента (к примеру, в Выборгском и Приморском районах).
3. Популярность предчистовой отделки
Если раньше покупатели жилья бизнес-класса в основном приобретали квартиры с черновой отделкой, то в последнее время вырос спрос на объекты с предчистовой отделкой. Этот вариант дает простор для воплощения дизайнерских идей, но при этом не требует таких серьезных вложений, как квартиры без отделки. По данным аналитиков Glorax Development, сегодня на рынке новостроек Санкт-Петербурга доля квартир с предчистовой отделкой составляет около 20%, причем большинство из них предлагается именно в объектах бизнес-класса.
4. Уменьшение средней площади квартир
За последние годы подход к квартирографии новостроек бизнес-класса изменился – уменьшилась средняя площадь квартир. Если раньше не редкостью были однокомнатные квартиры площадью 60 кв. м, двухкомнатные – 80-90 кв. м, то сейчас это исключение из правил. По данным экспертов Glorax Development, сегодня в классическом проекте бизнес-класса больше всего однокомнатных квартир и студий (40%), примерно 35% приходится на двухкомнатные и 25% на трехкомнатные квартиры.
Уменьшение площади предлагаемых квартир связано с тем, что покупатели не готовы переплачивать за лишние квадратные метры. В таких условиях многокомнатные квартиры становятся штучным предложением. Впрочем, многие девелоперы дают возможность объединения нескольких квартир в пределах одной секции, если покупатель все-таки хочет большую квартиру.
5. Развитая инфраструктура внутри комплексов и акцент на создание общественных пространств
Несмотря на то, что проекты бизнес-класса, как правило, строятся в обжитых районах города, жильцам важно иметь всё необходимое под рукой. Именно поэтому девелоперы предусматривают развитую инфраструктуру внутри своих проектов – коммерческие помещения под магазины и пекарни, социальные объекты и спортивные площадки, прогулочные зоны.
Также уделяется внимание ландшафтному дизайну и озеленению. Например, в декабре 2018 года Glorax Development совместно с КГА подвели итоги архитектурного конкурса на разработку концепции благоустройства территории жилого комплекса «Первый квартал» (Ligovsky City) и проекта городского сквера, распложенного рядом с жилым кварталом. Планируется, что сквер будет обустроен в следующем году и станет комфортной зоной отдыха не только для новоселов, но и для жителей города.
Читайте также:
«Прощание с долевкой будет долгим, а новостройки вырастут в цене на 20%»
«Квартиры с отделкой — новый тренд новостроя»
Дата публикации 19 марта 2019