Комитет по транспорту Петербурга подтвердил целесообразность строительства железнодорожного кольца для городских электричек по аналогии с Московским центральным кольцом (МЦК). Об этом в интервью РБК Петербург рассказал председатель комитета Валентин Енокаев.
Главным препятствием для реализации этого проекта является Финский залив, который не позволяет построить полноценное кольцо. Однако, как пишет издание, еще в 2019 году НП «Транспортный союз Северо-Запада» предложил свой вариант, как это сделать. Проект предполагал, что на юге, востоке и севере дорога пойдет по существующим ж/д путям, а на западе, начиная от Лахта-центра — по новой эстакаде, вдоль ЗСД, до Обводного канала, Балтийского вокзала и в итоге закончится на станции Броневая, соединяясь с существующей городской железной дорогой, идущей на север.
По расчетам авторов проекта вложения в проект будут не больше, чем в центральный участок ЗСД. В Смольном уверены, что железнодорожная эстакада будет стоить дороже и найти финансирование на это будет трудно. Еще одна проблема – охрана объектов культурного наследия, поскольку западная часть этого варианта кольца затрагивает центральные районы города.
Другое кольцо предусмотрено Концепцией развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Правда оно будет меньше размером. В основном движение будет также по уже существующим путям: от Финляндского вокзала на север города, затем — на восток, через станции Кушелевка и Пискарёвка, далее — на юг, через Ладожский вокзал, Финляндский ж/д мост и станцию Волковская. В дальнейшем основной участок вольется в Балтийскую железную дорогу и закончится на Балтийском вокзале. Для замыкания этого кольца потребуется строительство подземного тоннеля длинной 7 км между Балтийским и Финляндским вокзалами.
Этот вариант Валентин Енокаев называет целесообразным. В тоннеле под городом будут 3-4 промежуточные станции с возможностью пересадки на метро. Однако пока реализовать этот проект не получится. Тактовому движению электричек будет мешать грузовые поезда. Поэтому проект возможен только после строительства Северо-Восточного грузового обхода Петербурга.
Между прочим
В Пушкинском районе в 2026 году планируют открыть новую железнодорожную станцию
Автор: Наталья Семенова
Дата публикации 07 мая