«Сейчас почти все сделки, 98-99%, это ипотека», – сообщил Алексей Муравьев, директор по маркетингу проекта ЖК «Новоселье: городские кварталы» в ходе круглого стола «Итоги года на рынке недвижимости: сезон-2018».
Как добавил Петр Буслов, руководитель группы маркетинга Группы ЦДС, если проект «семейный», и люди покупают квартиры для себя – доля ипотеки действительно достигает 100%. По словам эксперта, в проектах, где преобладают инвесторы, доля ипотеки значительно меньше.
Низкая ставка в этом году способствовала популярности ипотеки. «Всего 9%, это дешёвые деньги. Своим клиентам мы всегда рекомендуем привлекать ипотечные средства, потому что иногда выгоднее не забирать деньги из оборота бизнеса, а просто платить ипотеку», – отметила Юлия Роженцева, исполнительный директор АН «Домплюсофис».
«У нас в компании порядка 53% может быть ипотека, в комфорт-классе. В бизнес-классе, понятно, существенно меньше этот процент», – рассказала Вера Сережина, директор управления стратегического маркетинга Группы RBI. По ее словам, ипотека уже перестала пугать покупателей, она стала восприниматься как нормальный финансовый инструмент.
«По нашим объектам доля ипотечных сделок в этом году в среднем составляет 60%, по отдельным объектам – примерно 50%, это объекты скорее бизнес-класса. По некоторым объектам комплексного освоения – в Ленобласти, например, доля ипотечных сделок стремится к 70%», – сообщила Марианна Ивлева, начальник отдела маркетинга ГК «КВС».
Между прочим
Ипотека останется основным драйвером первичного рынка
Дата публикации 21 декабря 2018