В ходе конференции маркетингового агентства Media108 «Инструменты и практики повышения эффективности интернет-маркетинга на рынке недвижимости» с докладом выступила руководитель команды по работе с клиентами GoogleAdwords: малый и средний бизнес Анна Базарова. Она поделилась результатами исследования ClickStream, посвященного особенностям пути онлайн-пользователей к покупке новой квартиры и основанного на онлайн-опросе покупателей и трекинге действий покупателей в интернете от компании Nielsen и аналитике по внутренним поисковым данным Google.
По словам спикера, за последние полтора года 9% пользователей РФ купили квартиру и 15% планировали покупку квартиры, но пока не приобрели ее (при этом большинство из них продолжает активный поиск и не отказывается от задуманного). Данные цифры получены из опроса 1000 участников исследования Nielsen, подобранных по полу и возрасту в соответствии с тем, как представлено население РФ.
«Здесь еще важным фактором является то, что спрашивали не только – купил ли пользователь квартиру, но и принимал ли человек ключевое решение о покупке квартиры, то есть, по сути, в эти 9% вошли семьи, – отметила Анна Базарова. – У нас редко человек покупает квартиру в одиночку, и если это семьи из 2-3 человек, то это тоже нужно учитывать при анализе статистики.
В среднем, пользователи, совершившие покупку квартиры или запланировавшие этот шаг, но пока не купившие жилье, – это молодые семьи со средним доходом на семью около 70 тыс. рублей. На первом месте по популярности, по-прежнему, вторичное жилье, а новостройки на втором (44%).
Двухкомнатные квартиры являются самым популярным вариантом. Но здесь интересно посмотреть не только на текущие доли проданных квартир, в которых, например, студий на данный момент очень мало (5%), но и на тренды роста. Мы видим, что интерес к студиям растет намного активнее, чем к другим видам недвижимости. Годовой рост объема запросов по количеству комнат составил 29% для квартир-студий, в то время как для однокомнатных, двухкомнатных и квартир с тремя и более комнатами он составил 5%, 5% и 9% соответственно. Мы прогнозируем, что этот тренд сохранится, потому что студии сейчас продолжают набирать популярность».
Между прочим
Новостройки в Санкт-Петербурге дорожают на 3–5% в год по мере увеличения строительной готовности
Дата публикации 02 июля 2018