Горячая дискуссия о предпочтениях людей, покупающих жилье в ипотеку, состоялась между участниками круглого стола «Ипотека и Субсидии. Программы банков для покупателей и застройщиков». Так, президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Игорь Горский рассказал, что при разнице в процентной ставке по ипотеке в 0,1-0,2% клиент скорее предпочтет воспользоваться услугами того банка, где оформление кредита происходит быстрее, даже если ставка там будет немного выше.
«При стандартизации продукта банки из первых топ-50 все являются более-менее надежными и предоставляют один и тот же продукт с разницей в 0,1-0,2% ставки, – прокомментировал Игорь Горский. – Все-таки люди выбирают банк с более удобным сервисом. Это подтверждают многие брокеры, в Ассоциацию риэлторов входит 110 компаний, то есть порядка 8,5 тысяч брокеров».
Противоположного мнения придерживается начальник отдела по привлечению инвестиций ГК «Пионер» Анна Виноградова. По ее словам, покупатели скорее готовы потратить несколько часов, оформляя ипотеку, чем переплатить. «Многие ипотеку берут один раз в жизни, – заявила Анна Виноградова. – И если вы берете кредит, который измеряется миллионами рублей, разница в ставке даже 0,1% для среднестатистического человека существенна. Лучше потратить три часа, чем потратить больше денег».
Руководитель отдела дилерских продаж компании AAG Полина Стрих, в свою очередь, высказала мнение, что банкам все-таки стоит стремиться улучшить сервис и сократить время, которое покупатели квартир вынуждены тратить на оформление ипотеки.
«Понятно, что мы в бюрократической все системе работаем, но если есть возможность как-то это все сократить и сделать качественно лучше для клиента, то я считаю, что это именно тот уровень, куда нужно стремиться. Потому что время тоже дорого стоит, и может, разницу в 0,1% в ставках разных банков оно и перекроет», – считает эксперт.
Между прочим
Банкам предложили задуматься о сервисе для ипотечных заемщиков
Дата публикации 26 октября 2018