В ходе делового завтрака «Потребительский экстремизм в долевом строительстве – миф или реальность?» генеральный директор компании «Мегалит» Александр Брега рассказал о том, как реагируют дольщики на задержку сроков сдачи домов, когда это происходит не по вине застройщика. По его словам, большинство дольщиков понимают, что «потребительский экстремизм» ставит под удар не только застройщика, но и таких же дольщиков, купивших квартиры в проекте, который по тем или иным внешним обстоятельствам сдается позже срока.
«Конечно, мы общаемся с дольщиками, конечно, стараемся не спорить, стараемся, чтобы качество было хорошее, – поделился Александр Брега. – Но, если есть возможность «заработать на халяву», недобросовестный дольщик всегда ей воспользуется. Ключевой момент, который мы ему объясняем в этой ситуации – если он занимается так называемым потребительским экстремизмом, то он не против нас копает, а против таких же, как он. Если, допустим, довести ситуацию до логического завершения, и несколько дольщиков получат серьезные иски, то компания обанкротится, дом не достраивается, и страдают все – застройщик, и все оставшиеся дольщики.
У нас на одном объекте из-за Ленэнерго задержалась сдача на 9 месяцев. Тогда еще не было судебной практики, это был 2013 год, и действовала норма неустойки 3% в день. Тогда мы практически без всяких денежных компенсаций договорились со всеми дольщиками, но был один, который получил за всех, наверное. И мы получили по полной программе. Квартира стоила 5 или 6 млн рублей – мы получили взыскание 9 млн рублей. Естественно, мы регрессом перенесли этот иск на Ленэнерго, но мы сначала заплатили, а потом уже добивались с Ленэнерго получения этих денег. А был тот период, когда с них деньги вообще невозможно было получить.
Главная цель наша, застройщиков, – это диалог, открытость. Если ты понимаешь, что у тебя какие-то проблемы, дольщик об этом должен знать. Когда есть объективные причины, дольщики тоже стараются адекватно относиться к застройщикам, понимая, что ты сделал все возможное и пострадал не из-за того, что как-то безалаберно управлял деньгами. И тогда, мне кажется, мы сможем свести к минимуму вероятность «наезда» дольщиков на добросовестных застройщиков, и в целом рынок будет жить лучше».
Между прочим
На приемке квартир делают бизнес
Дата публикации 14 декабря 2018