О том, как происходит приемка квартир дольщиком с привлечением специалистов по приемке, участникам делового завтрака «Потребительский экстремизм в долевом строительстве – миф или реальность?» рассказал директор по продажам Группы RBI Дмитрий Фалкин. По его словам, в таких случаях вероятность не найти ни одного недостатка крайне мала.
«Сейчас большое количество компаний предоставляет услуги по помощи в приемке квартир, – прокомментировал Дмитрий Фалкин. – Представьте себе, люди организовали бизнес, берут за это деньги. В среднем, приемка квартиры стоит 5 тыс. рублей, дополнительно еще могут быть различные услуги. И если люди организовали бизнес и берут за это деньги, неужели, придя в нашу квартиру, они не найдут там никаких недостатков? Конечно, найдут. Им же надо как-то объяснить, за что они взяли эти 5 тыс. рублей. Но и клиент не всегда понимает, что за собой влекут эти недостатки, и наша задача – принять этот новый вызов изменившейся конкурентной среды. Нам нужно потратить на это силы, деньги, главная задача – объяснить клиенту в этот момент, что же произошло.
Допустим, клиент принимает квартиру без отделки, и отклонение стены по вертикали от норматива составляет 1 см – что же это значит? Это значит всего лишь, что в пересчете на площадь этой стены он потратит 2 мешка «ротбанда» лишних, потому что все равно будет делать чистовую отделку. Что говорит компания, которая помогала в приемке? Она констатирует факт: есть отклонение.
Все довольны: компания, которая пришла за 5 тысяч рублей искать недостатки, нашла недостатки; дольщик уверен в том, что его квартира проверена по всем параметрам и больше недостатков никаких нет, и проблема, которая возникла в процессе приемки этой квартиры, решена на месте. Застройщик квартиру передал, все хорошо, нет никаких сложностей.
Все коммуникации с дольщиками должны быть своевременными. Если нужно общаться на объекте во время приемки – это должны делать компетентные люди, должны разъяснять, что те или иные дефекты значат в конечном итоге. Ситуации бывают разные, и многие недостатки недостатками как таковыми не являются, особенно в случае черновой отделки. С моей точки зрения, в этом – залог успеха, и, в конечном итоге, должны остаться довольными все».
Между прочим
Правом переуступки требований по ДДУ пользуются недобросовестные юристы
Дата публикации 13 декабря 2018