Продажи в подземных и наземных паркингах строящихся жилых комплексов в Петербурге зависят от класса проекта. Как выяснила консалтинговая компания Nikoliers, в 2022 году в новостройках комфорт-класса было распродано 36,4 тыс. квартир и только 4,8 тыс. машино-мест (13% от числа жилых помещений).
В ЖК класса «бизнес» граждане приобрели 5,5 тыс. квартир и 1,1 тыс. паркомест (20% от числа квартир). В премиум-классе в прошлом году было реализовано 615 квартир и 301 машино-место (49% от числа квартир). Таким образом, в проектах комфорт-класса с машино-местом покупают каждую восьмую квартиру, в «бизнесе» им обеспечена каждая пятая квартира, в «премиуме» – каждая вторая.
Как отметила Алина Базаева, старший аналитик департамента исследований Nikoliers, часто застройщики продают парковочные места по себестоимости и даже дешевле – в массовом сегменте стоимость такой недвижимости начинается от 300 тыс. рублей. При этом на момент завершения строительства может быть распродано менее половины машино-мест.
А вот в дорогих новостройках проблем с реализацией парковок нет: для таких жильцов личное машино-место является необходимостью, т.к. дома чаще всего находятся в центральных локациях, дворы – закрытые.
Средняя цена реализованного паркоместа в комфорт-классе составила в 2022 году 781,2 тыс. рублей. Это на 14% меньше, чем в 2021 году, что объясняется активным выводом на рынок предложения в проектах комплексного освоения территории с невысокой себестоимостью строительства.
В то же время в бизнес- и премиум-сегментах машино-места заметно подорожали, если сравнивать с 2021 годом – на 16% и 22% соответственно. В прошлом году в «бизнесе» их покупали в среднем за 1,8 млн рублей, в «премиуме» – за 3,1 млн. Рост цен обусловлен удорожанием строительства и оснащения паркингов, а также ограниченным предложением.
Между прочим
Хуснуллин: Чтобы уменьшить пробки на дорогах, нужно проектировать меньше машино-мест
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 18 марта 2023