Компания Knight Frank опросила более 160 международных девелоперов, которые рассказали о влиянии пандемии на развитие жилищного строительства. Выяснилось, что 57% респондентов отложили новые проекты из-за увеличившихся сроков поставок материалов и изменения предпочтений конечного потребителя.
41% опрошенных планируют расширить охваты и возводить не только жилье в городах, но и загородную недвижимость. 44% компаний будут корректировать проекты в связи с распространением коронавирусной инфекции. Так, будет сделан акцент на комфортном рабочем пространстве, технологиях «умного дома» и в целом телекоммуникациях.
Таким образом, в квартирах будут чаще планировать рабочие кабинеты или соответствующим образом зонировать пространство, внедрять передовые технологии, проектировать больше дополнительных внешних квадратных метров – это могут быть большая лоджия, терраса, патио или внутренний дворик.
Так как в настоящий момент популярен здоровый образ жизни, примерно 38% застройщиков хотят размещать в своих объектах места для хранения велосипедов, 36% думают о спортивных залах, и лишь 17% рассматривают возможность парковки для автотранспорта.
63% девелоперов уверены, что в ближайшем времени процесс продаж будет построен на технологиях виртуальной реальности (дистанционные просмотры, 3D-изображения, панорамные туры и экскурсии). Также клиенты смогут пообщаться с архитекторами и дизайнерами через вебинары и видеоконференции.
Как рассказал Николай Пашков, гендиректор Knight Frank St Petersburg, в 2020 году девелоперы Петербурга также не торопились с новыми проектами. В условиях множества ограничений и меняющихся предпочтений покупателей они сосредоточились на текущих продажах. В итоге объем первичной «элитки» с конца 2019 года снизился на 43%.
Между прочим
В борьбе за покупателя застройщики начали осваивать интернет-пространство
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 28 октября 2020