К 2030 году РЖД собирается развить в Санкт-Петербурге пригородные и внутригородские пассажирские перевозки. В начале сентября начальник центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортного узлов Олег Тони представил первый этап концепции развития железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла.
На концепцию повлиял опыт Москвы с проектом Московского центрального кольца (МЦК). В Петербурге для пассажирских перевозок предлагаются два полукольца, которые дублируются на юге и в центре города: Ораниенбаум — Белоостров и Ораниенбаум — Токсово.
Первый маршрут пройдет через ж/д станцию Сосновая Поляна, далее петля к аэропорту Пулково, после чего — к станции коричневой ветки метро «Броневая», на Пискаревку с возможностью пересадки на станции подземки «Электросила», «Волковская», «Ладожская», «Лесная», «Черная речка», «Старая Деревня», потом — вдоль северного берега Финского залива через Лахту и Сестрорецк до Белоострова. Протяженность маршрута — 109,7 км, время в пути — 2 часа 18 минут.
Второй маршрут также из Ораниенбаума дойдет до Пискаревки, но минуя Пулково, далее к станции метро «Девяткино» и в Токсово. Эта дорога протянется на 73 км, время в пути займет 1 час 32 минуты. Интервал движения электричек на обоих маршрутах — 10 минут.
Между прочим
Трамвай заменит жителям Петербурга легкое метро
Дата публикации 10 сентября 2019