Специалисты управляющей компании от застройщика являются наиболее требовательной стороной в процессе приемки нового дома. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Управление комфортом» (Группа RBI) Игорь Синькевич участникам делового завтрака «Жизнь жилого комплекса после сдачи дома в эксплуатацию: кто в ответе?».
«Застройщик планирует долго работать на этом рынке, и управляющая компания тоже собирается на нем долго присутствовать. Миссия застройщика – создавать пространство, в котором живут, отдыхают и работают люди. И кто, как не управляющая компания, должна присутствовать в тот момент, когда только задумывается стройка, когда только приобретается пятно под застройку и отдел маркетинга создает продукт? С управляющей компанией формируется ТЗ на проектирование. Инженеры управляющей компании просматривают материалы, изучают системы разводки отопления, водоснабжения, энергоснабжения. И только с подписью управляющей компании документация отправляется в работу», – прокомментировал Игорь Синькевич.
По его словам, представители УК как дополнительный технадзор присутствуют и на стройплощадке.
«Существуют так называемые дни качества, где с определенной периодичностью специалисты управляющей компании посещают объект, даже если там еще фундамент и свайное поле. Мы участвуем в приемке этого дома, и мы – самые строгие приемщики. Генподрядчик усиленно готовится, когда понимает, что сейчас придут не заказчики, а специалисты управляющей компании, которые знают, как все должно быть на самом деле», – сообщил эксперт.
Первый заместитель генерального директора ГК «КВС-Сервис» Евгений Перминов подтвердил, что управляющая компания принимает непосредственное участие в проектировании, строительстве и сдаче объекта капитального строительства. Кроме того, по словам Евгения Перминова, у профессионально работающей УК всегда налажен контакт с жителями нового дома: «Контакт с клиентами налажен посредством личного общения, телефонной связи, заявок в любом формате, в том числе электронных. То есть если возникает какой-то вопрос, он оперативно решается, вплоть до того, что, когда поступает какая-то небольшая заявка, если она касается застройщика – чуть ли не в этот же вечер мы звоним и уже с утра мы организовываем устранение проблемы. Но на самом деле мы стараемся предотвращать все проблемы на стадии приемки объекта».
Эксперты сошлись во мнении, что качественная и добросовестная работа управляющей компании от застройщика в ее же интересах, так как в этом случае жители будут довольны тем продуктом, который создал застройщик.
Между прочим
Застройщики будут улучшать качество сервиса управляющих компаний из-за конкуренции
Дата публикации 17 октября 2018