Власти Петербурга и Ленинградской области вместе с Октябрьской железной дорогой (ОЖД) начали работать над интеграцией пригородного ж/д сообщения в систему городского общественного транспорта.
Об этом рассказал вице-губернатор Северной столицы Максим Соколов на региональном форуме социальной ответственности и партнерства ОЖД. По его словам, вначале нужно вынести транзитные грузовые перевозки за пределы исторического центра – они пойдут по северо-восточному и юго-западному обходам, строительство которых запланировано в рамках реконструкции Санкт-Петербургского ж/д узла.
Также нужно развивать тактовое движение между мегаполисом и городами-спутниками. Это Сестрорецк и Токсово, если говорить о севере региона, и Колпино, Тосно, Павловск, Пушкин и Гатчина – на юге. Тактовое движение запланировано также для Всеволожска и Выборга. Таким образом будет удвоен пассажиропоток, который фиксируется на пригородном железнодорожном сообщении.
Еще одно перспективное направление – до Пулково, пропускная способность которого к 2025 году составит 30 млн человек. С таким пассажиропотоком можно справиться только с помощью прямой связи с центром города железнодорожной сетью.
Сейчас на территории Санкт-Петербургской агломерации проживает более 7 млн человек, транспортная система города работает с перегрузкой, сообщил на недавнем совещании с президентом губернатор Петербурга Александр Беглов.
Маятниковая миграция между Петербургом и областью достигает 400 тыс. человек в сутки, именно поэтому необходимо пересадить часть жителей с автомобильного на общественный транспорт, и без развития городской электрички эту проблему не решить.
Между прочим
Станция метро в Кудрово может открыться в 2024 году
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 02 августа 2021