В 2008 году власти Петербурга анонсировали, что через 12 лет в городе заработает 41 новая станция метро. Позднее их количество серьезно сократили – до 13 станций и двух электродепо. 2020-й подходит к концу, и можно уже подвести первые итоги строительства подземки.
Даже сильно усеченный план оказался не под силу – открылись только 10 новых станций. Это пересадочная «Спасская» (2009 г.), «Обводный канал» (2010 г.), «Адмиралтейская» (2011 г.), «Бухарестская» и «Международная» (2012 г.), «Зенит» и «Беговая» (2018 г.), «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» (2019 г.).
Из-за эпидемии коронавируса и финансового кризиса бюджет на подземку был урезан почти на 8 млрд рублей, наиболее пострадавшими оказались несколько веток. Лахтинско-Правобережная линия: открытие станции «Горный институт» перенесено на конец 2023 г., «Театральной» – на 2024-2025 г., «Кудрово» – 2025-2026 г., «Гавань», «Морской фасад» – после 2030 г.
Красносельско-Калининская линия: «Юго-Западная» и «Путиловская» заработают ориентировочно в 2023 г., «Броневая», «Заставская» и «Боровая» – после 2026 г., «Суворовская» и «Полюстровский проспект» – после 2030 г. Станции Невско-Василеостровской линии «Богатырская» и «Каменка» откроются после 2026 г.
Также в 2020 году должны были заработать такие станции, как «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», «Большеохтинская», «Площадь Калинина», но по самым оптимистичным расчетам они «поедут» не раньше 2030 года.
Петербургскому метрополитену катастрофически не хватает средств на развитие, также стоит учесть специфику местности (грунтовые воды и т.д.). По мнению экспертов, без федеральной поддержки такие темпы строительства скорее всего сохранятся. Также в вопросе развития метрополитена нет продуманного долгосрочного планирования.
Планы по строительству и открытию новых станций постоянно меняются. К тому моменту, как документация пройдет все длительные этапы согласования, проекты морально устаревают, а суммы, выделенные на них из бюджета, становятся неактуальны, так как затраты возрастают в несколько раз.
Какие районы сильнее всего страдают от недостатка подземного транспорта, почему в метро остро нуждаются те локации, где его не так давно построили, и как подземка сказывается на стоимости недвижимости – читайте в материале Новострой-СПб по ссылке.
Между прочим
Метро в Петербурге будет строить город вместе с банком ВТБ
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 09 декабря 2020