В Государственную думу внесли законопроект согласно которому публичной офертой будет признаваться любая информация, которую застройщик указывает в своей рекламной продукции: буклетах, видеороликах. Например, если дом или придомовая территория не будут выглядеть, как нарисовано в буклете, то собственник сможет предъявить застройщику претензии, объясняет один из авторов законопроекта вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.
По словам другого автора инициативы, Алексея Нечаева, сейчас застройщики «обещают людям буквально рай на земле» в своей рекламе: социальную инфраструктуру, парки, IP-домофоны, зоны барбекю, Wi-Fi во дворе и так далее. При этом мелким шрифтом указывается, что обещания «не являются публичной офертой» или «носят информационный характер». Так застройщики снимают с себя ответственность за невыполненные обещания.
По задумке авторов после принятия этого законопроекта, если обещания не были прописаны в долевом договоре, но присутствовали в рекламе, девелоперам все равно придется их соблюдать. Изменения планируется внести в Гражданский кодекс.
Между прочим
В России хотят запретить продажу апартаментов под видом жилья
Автор: Владислав Аскариди
Дата публикации 17 октября 2023