Недавно «Яндекс» опубликовал рейтинг самых удобных для жизни в Петербурге районов. В связи с этим, портал Novostroy-SPb.ru выяснил, в каком районе города лучше купить квартиру. Ведь сегодня ни для кого не секрет, что удачное расположение - одна их важнейших характеристик новостройки.
Я спросил у «Яндекса»
Итак, эксперты «Яндекса» проанализировали районы Санкт-Петербурга исходя из обеспеченности жителей социально-бытовой, культурно-развлекательной и торговой инфраструктурой. Согласно результатам исследования, рейтинг возглавил Центральный район Петербурга, где на трех жителей приходится один объект инфраструктуры в пешей доступности. В ТОП-5 самых комфортных для жизни также вошли Адмиралтейский, Петроградский, Фрунзенский и Василеостровский районы Петербурга.
Наименее удобными оказались Красногвардейский, Кронштадтский и Петродворцовый районы: там находится много жилых кварталов, жители которых долго добираются до социальных учреждений, магазинов и объектов культуры. Только четверть кварталов Петербурга является действительно удобными, когда рядом с жилыми домами располагается и магазины, и станция метро, и развлекательная инфраструктура. Жители 8% территории города не имеют в шаговой доступности таких важных объектов инфраструктуры, как детские поликлиники.
Что выбрать - экологию, безопасность или инфраструктуру?
Мы решили опросить экспертов рынка недвижимости и выяснить, какие характеристики районов привлекают покупателей при выборе квартиры в новостройке, что они включают в понятие современной городской среды, а также попросили совета по выбору района.
До недавнего времени около 50% покупателей на рынке недвижимости предпочитали выбирать квартиру в том же районе, в котором проживали до этого, рассказывает Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест». В первую очередь это связано с бытовыми привычками, нежеланием менять школу или детский сад, сформированными маршрутами передвижения, привычной инфраструктурой и т.п. Сегодня для большинства покупателей фактор района в списке параметров, определяющих выбор недвижимости, уходит на второе место, уступая фактору качества будущего дома и обеспеченности социальной и сопутствующей инфраструктурой. При точечной застройке внутри уже сформированного района создание дополнительной инфраструктуры порой невозможно в силу ограниченности земельного участка. Компании-застройщику удобнее и интереснее вести комплексное освоение территорий, на которых можно реализовать качественный востребованный проект, включающий в себя коммерческие и социальные объекты.
Район Девяткино
Как правило, выбор района для проживания зависит от индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей покупателей, отмечает Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб». Районы Петербурга достаточно обширные и включают локации с разным ценовым предложением. Классический пример – Московский район, где соседствует премиальное жилье и новостройки масс-маркет. Также нередко покупатели рассматривают не конкретный район, а совокупность - «условный» север или юг города.
При выборе района необходимо обращать внимание и на экологию, и на безопасность, на инфраструктуру, транспортную доступность, так как комфортная среда проживания формируется из многих факторов, каждый из которых важен для всех по-разному, считает Ирина Зеренкова, директор по маркетингу и продажам компании EKE. Все зависит от того, кто является конечными собственниками новой квартиры. Свой первый проект, жилой комплекс «Две Эпохи», компания реализует на Васильевском острове, и данная локация была выбрана не случайно. Жилой комплекс расположен в центре острова, что обеспечивает комфортную удаленность от метро. Здесь сосредоточена вся необходимая инфраструктура для удобства проживания покупателей разных возрастных и социальных групп. С открытием ЗСД сформировалась высокая транспортная доступность, теперь в любую точку города стало попасть намного проще, к примеру путь до аэропорта Пулково от ЖК занимает всего лишь 20 минут.
Прежде всего, нужно определить рамки класса недвижимости в котором мы проводим анализ, считает начальник отдела продаж Lemminkainen Марина Сторожева. Для элитного жилья - одно, для эконома - совсем другое. Компания Lemminkainen позиционирует свои объекты в классе комфорт (комфорт плюс), для которых обязательным требованием к проекту является благоустроенная городская среда: это развитая социальная инфраструктура (детские сады, школы, поликлиники), наличие рекреационных зон, хорошая транспортная доступность. В Европе давно определили. что «города - для жителей», а не для промышленности и транспорта. Комплексно проектируются и застраиваются свободные зоны, заводы выносятся за рамки городской черты.
Где сейчас строят?
Сегодня наиболее активное освоение земель ведется в Приморском, Выборгском, Калининском и Московском районах Петербурга, рассказывает Петр Буслов. В настоящий момент здесь возводится почти 2,5 млн кв. м жилой недвижимости. Спрос на квартиры в этих частях Петербурга уже несколько лет держится на стабильно высоком уровне. Он компенсирует существующий большой объем предложения, даже с учетом запуска новых проектов в ближайшее время.
«Наибольшая застройка сейчас ведется в Невском районе, в одной локации собраны десятки компаний, и комплексы, которые возводятся, запроектированы на десятки тысяч квартир, очень интересно, как будет решаться вопрос с транспортной доступностью данного района, которая уже сейчас оставляет желать лучшего»
Ирина Зеренкова, директор по маркетингу и продажам компании EKE
Термин КОТ (комплексное освоение территории) применяется и у нас в Санкт-Петербурге, рассказывает Марина Сторожева. Основные строительные объемы сосредоточились на свободных землях в «приКАДье», Приморском районе. Вот только, к сожалению, «комплексность» так и остается термином. А на практике максимизируется плотность застройки и минимизируется инфраструктурная обеспеченность. Дороги, школы и прочее если и строят, то в последнюю очередь. К тому же эти районы обычно страдают из-за неважной транспортной доступностью. Это «болезнь роста» нашей строительной индустрии и городского управления. В Европе уже давно «переболели» и повернулись лицом к жителю.
Васильевский или Петровский?
В классе комфорт наиболее интересные проекты появляются на месте выносимых из центра города предприятий, считает Марина Сторожева. Например территория бывшей Московской-Товарной, проекты на Васильевском острове, Петроградской стороне, Московском и Фрунзенском районах. В этих районах хорошая транспортная доступность, при разумном (не жадном до объемов) проектировании можно создать ту самую благоустроенную городскую среду. Именно европейский опыт Lemminkainen позволил компании аккуратно вписывать проекты в существующую городскую среду.
Комплекс апартаментов VALO
Популярность районов очень относительна, все зависит от привязки покупателя к какой-то определенной локации, комментирует Ирина Зеренкова. Сейчас очень популярен Василеостровский район, так как он удачно расположен относительно центра города и обладает наилучшей инфраструктурой в городе. Но стоимость квадратного метра в данной локации выше, чем в спальных районах, и поэтому не все могу позволить приобрести здесь недвижимость необходимого метража.
Сегодня одной из самых перспективных территорий в черте города, обладающих уникальной панорамой с видом на воду, является Петровский остров, считает Сергей Степанов. Здесь была разработана концепция развития острова, в том числе предполагающая редевелопмент бывших промышленных территорий. В настоящее время компания «Строительный трест» здесь строит жилой комплекс бизнес-класса OSТROV (Ремесленная ул., 2) на месте бывшей Гардинно-кружевной фабрики на Петровском острове. Из окон будущего дома будут открываться потрясающие виды на городские панорамы и реку Ждановку.
Или лучше в новом районе?
Это абсолютно не так, считает Ирина Зеренкова. Во-первых, приобретая квартиру в новых районах, покупатель обрекает себя на жизнь в постоянной стройке в течение ближайших 5-7 лет. Во-вторых, застройщики не торопятся строить социальную инфраструктуру, и обычно возводят школы, детские сады уже в конце реализации всего проекта. В-третьих, строительные компании делают всю инфраструктуру «впритык», т.е. чтобы соответствовало утвержденным нормам, а не комфорту конечных покупателей, что в нынешних реалиях просто непозволительно. По этой причине компания ЕКЕ отказалась от комплексного освоения территории, а строит и будет строить жилые комплексы в уже сформированных районах с высокой инфраструктурой.
«В теории должно быть так. На практике, зачастую, наоборот. В существующей системе финансирования инфраструктурных объектов, они для застройщика – нагрузка»
Марина Сторожева, начальник отдела продаж Lemminkainen
Что советуют застройщики
Безусловно, Васильевский остров - здесь есть все необходимое для комфортного проживания: близость к центру города, несколько станций метро, школы, детские сады, больницы, парки, удобные транспортные развязки, считает Ирина Зеренкова. Проектов здесь строится достаточно много, разных классов, с разными сроками окончания строительства, от разных строительных компаний. В этой связи здесь каждый может подобрать себе самый оптимальный вариант и выбрать удобные условия покупки. Стоимость квадратного метра здесь варьируется от 110 тыс. руб. до 220 тыс. руб. за квадратный метр, все зависит от типа квартиры, которую конечный покупатель подбирает для себя.
Вопрос не только о классе недвижимости, но и об образе жизни покупателя, считает Марина Сторожева. В настоящий момент компания Lemminkainen строит и предлагает на продажу апартаменты в комплексе VALO. Объект расположен во Фрунзенском районе, где начался процесс вывода промышленных предприятий, прекрасная логистика - 50 метров от станции метро «Бухарестская» и рекреационной зоны. Апартаменты - это не просто жилье, это новый стиль жизни, считает спикер: вы получаете гостиничный сервис и забываете о быте. В мае 2017 года апартаменты в апарт-комплексе VALO можно приобрести от 2,1 млн рублей.
«Одним из излюбленных покупателями районов города остается Приморский, именно там я бы советовал выбирать квартиру»
Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб»
Активное освоение этой территории началось в конце 90-х годов. Сегодня это относительно молодой район города с уже сложившимся «ландшафтом» застройки. Большой интерес со стороны населения объясняет и уникальное географическое положение Приморского района, большое количество зеленых насаждений и выход к Финскому заливу, отмечает спикер. В этой части города появляются и знаковые, притягивающие бизнес и создающие новые рабочие места, такие как «Лахта центр».
В Приморском районе, рядом с Юнтоловским заказником компания «Главстрой-СПб» ведет строительство нового жилого района «Юнтолово». На участке площадью 437 га предполагается строительство 2,2 млн кв. м жилья. В эксплуатацию введены две очереди строительства, состоящие из 20 малоэтажных корпусов. Построен детский сад, ведется строительство школы. Стоимость готовых квартир начинается от 84 000 рублей, строящихся - от 71 000 рублей.
При покупке квартир в любом районе Петр Буслов рекомендует приехать на стройку, если речь идет о точечном проекте, или же на территорию комплекса, если это комплексный проект, чтобы самостоятельно оценить комфортность проживания. Детские площадки, озеленение территории, парковки, школы и сады, отгороженность и безопасность территории, магазины – все это влияет на решение покупателя.
А если за городом?
Жилищное строительство во Всеволожском районе строится очень активно. Не секрет, что именно в Мурино и Кудрово больше всего реализуются проекты по комплексному освоению территорий, считают в компании «Полис Групп». Застройщиков здесь привлекает не очень высокая стоимость земли и близость к городу. Безусловно, строится в этой локации, эконом-класс. Во Всеволожском районе компания возводит дома в микрорайонах Мурино и Кудрово. Высокий спрос на жилье здесь объясняется, в первую очередь, ценой: стоимость за «квадрат» здесь гораздо ниже, чем в Северной столице, а близость к городу очевидна. Кроме того, за счет низкой стоимости, покупатель может позволить себе квартиру большего метража. В настоящее время стоимость квадратного метра (в среднем) на удаленных от развитых районов Петербурга территориях и его границах, примерно на 30% ниже. Например, в жилом комплексе «Краски Лета» квартира-студия продается от 1,3 миллионов рублей. При ипотеке «0 рублей за первый взнос», цена студии в ЖК «Краски лета» в месяц составит 13 400 рублей. Что касается социальной инфраструктуры, то сегодня это является дополнительным фактором при выборе жилья. В проектах большое значение уделяется социальной инфраструктуре. На территории каждого жилого квартал можно увидеть школу и детские сады, много игровых и спортивных площадок, зон для отдыха и прогулок. Еще одним преимуществом является поликлиники на территориях комплексов, гостевые автостоянки, подземные паркинги.
По пути создания комфортной городской среды идет новый проект комплексного освоения территории NEWПИТЕР, реализуемый компанией «Строительный трест» на южной границе Петербурга и области, в поселке Новоселье, рассказывает Сергей Степанов. При создании данного жилого квартала используется комплексный подход к качеству и удобству проживания, безопасности, экологии. Развитие ЖК NEWПИТЕР рассчитано на 15 лет, первый этап строительства включает 330 тысяч кв. метров жилья, две общеобразовательные школы, четыре детских сада, фитнес-центр с бассейном, два офисно-торговых здания. Рядом с жилым кварталом будет развиваться торговая инфраструктура. Сегодня в ЖК NEWПИТЕР введены в эксплуатацию четыре первых дома, работает детский сад, компания приступила к строительству школы. Стоимость квадратного метра в проекте начинается от 68 тысяч рублей.
Дата публикации 25 мая 2017