Сервисные апартаменты с гарантированной доходностью привлекают все больше инвесторов, а предложение таких объектов за последние два года выросло на 28,5%. Апарт-отели приносят своим владельцам до 12% годовых.
На первичном рынке Санкт-Петербурга предложение сервисных апартаментов с доходными программами за два года увеличилось на 28,5%, посчитали аналитики компании GloraX. Если в марте 2021 года объем предложения таких апартаментов в продаже составлял 70,3 тыс. кв. м, то в марте текущего года этот показатель превысил 90 тыс. кв. м. В ситуации нехватки эффективных инструментов для вложения средств, частные инвесторы рассматривают сервисные апартаменты как максимально надежный и доходный вариант. Наиболее ликвидное предложение быстро вымывается с рынка новостроек, что мотивирует застройщиков выводить новые проекты.
Сервисные апартаменты с доходными программами остаются одним из наиболее быстро растущих сегментов рынка, благодаря высокому уровню инвестиционного спроса. Если в марте 2021 года в продаже находилось 25 апарт-комплексов, в которых предлагалось 2175 лотов объемом 70,3 тыс. кв. м, то уже в марте 2022 года на рынке экспонировалось 27 проектов, 2511 юнитов площадью 80 тыс. кв. м. Весной текущего года предложение сервисных апартаментов еще увеличилось – теперь покупатели могут выбирать из 30 апарт-комплексов, где представлено 2 982 лота совокупной площадью 90,4 тыс. кв. м. (см. таблицу 1).
Таблица 1. Предложение сервисных апартаментов с доходными программами:
Март'21 |
Март'22 |
Март'23 |
|
Кол-во проектов |
25 |
27 |
30 |
Кол-во корпусов |
32 |
36 |
39 |
Кол-во лотов, шт. |
2 175 |
2 511 |
2 982 |
Площадь в реализации, кв. м. |
70 399 |
80 026 |
90 434 |
Если проанализировать текущее предложение по классам, основную долю в нем занимают проекты комфорт-класса – 57% в лотах и 60% в кв.м. На комплексы сегмента «бизнес» приходится 41% юнитов и 37% объема в кв.м. Доля класса «комфорт-плюс» незначительна и составляет 2 и 3%, соответственно. В стандарт-классе предлагается всего 8 лотов, поэтому его доля в общем объеме предложения стремится к нулю.
Средняя площадь лота в экспозиции на первичном рынке доходных апартаментов составляет 30,3 кв. м. Средняя стоимость предложения на сегодняшний день – 244,7 тыс. руб. за кв. м, при этом можно найти варианты с ценой от 126,2 тыс. руб. за кв. м. В высокобюджетных проектах цена предложения достигает 572,4 тыс. руб. за кв. м. Бюджет покупки номера находится в пределах от 3,2 – 45,2 млн руб. (см. таблицу 2).
Таблица 2. Цены сервисных апартаментов по классам:
Класс |
Мин.цена, |
Ср.цена, |
Макс.цена, |
Мин. |
Ср. |
Макс. стоимость, |
Стандарт |
172 700 |
178 564 |
198 500 |
3,8 млн |
3,8 млн |
3,9 млн |
Комфорт |
126 224 |
199 472 |
411 111 |
3,5 млн |
6,3 млн |
16,9 млн |
Комфорт + |
207 000 |
245 739 |
308 500 |
6,6 млн |
8,9 млн |
31,8 млн |
Бизнес |
226 843 |
317 005 |
572 460 |
3,2 млн |
8,9 млн |
45,2 млн |
Спрос
На протяжении всего прошлого года сервисные апартаменты сохраняли устойчивость к макроэкономическим факторам и демонстрировали стабильные показатели спроса.
По данным GloraX, с марта 2022 года по февраль текущего года на первичном рынке было реализовано 880 лотов совокупной площадью 22,1 тыс. кв. м (без учета оптовых сделок). В среднем в месяц продавалось по 73 апартамента. Средняя площадь юнита в сделках составила 25,1 кв. м. Если говорить о стоимости, то средний показатель цены продажи находился на уровне 242,2 тыс. руб. за кв. м, а бюджет покупки – 6,1 млн руб.
«Устойчивый спрос на апарт-отели объясняется внедрением программ гарантированной доходности в отдельных проектах. Например, в нашем апарт-отеле "25/7 Заневский" инвесторам предлагается две доходные программы на выбор. По условиям программы гарантированной доходности, независимо от заполняемости отеля, ежемесячно инвестор получает до 75 тыс. руб. Вторая программа позволяет заработать до 157 тыс. руб. в месяц, но доход зависит от наплыва гостей. При этом активная работа управляющей компании по привлечению гостей снимает опасения относительно того, что в низкий сезон номер может простаивать»
Егор Федоров, коммерческий директор GloraX
В прошлом году проекты с качественным набором гостиничных сервисов, в среднем, приносили собственникам 6-8% годовых от стоимости объекта, а комплексы с удачной локацией и профессиональной управляющей компанией – 10-12% годовых. Как отмечают эксперты компании, апарт-отели частично перетянули спрос из гостиничного бизнеса, а также из сегмента арендного жилья в новых домах, расположенных в историческом центре города. В условиях роста туристического потока в северную столицу значительная часть апарт-отелей сохраняла высокую заполняемость, отработав сезон с хорошими показателями.
«Нет сомнений, что в будущем востребованность сервисного формата среди разных целевых аудиторий будет только расти. Частным инвесторам интересны ликвидные проекты с устойчивой концепцией и минимальная вовлеченность в управление активом. В свою очередь, арендаторам и гостям апарт-отелей важна комфортная среда с полным набором сервисов и комплексной инфраструктурой», — заключает Егор Федоров.
Читайте также:
Уровень загрузки петербургских апарт-отелей почти в 1,5 раза превысил заполняемость гостиниц
Как посмотреть: квартальный спрос на апартаменты вырос на 26%, а годовой – упал на 15%
Автор: эксперты компании GloraX
Дата публикации 09 мая 2023