Рынок апартаментов в Санкт-Петербурге продолжает расти, повышается спрос на апартаменты с инвестиционной составляющей. Доля инвестиционных покупок в первом квартале 2018 года достигла 65%, эксперты компании NAI Becar ожидают, что до конца 2018 года этот тренд будет только усиливаться.
В первом квартале 2018 года объем предложения в Санкт-Петербурге составил 5398 апартаментов в 43 корпусах 36 комплексов, из которых 51% относится к формату buy-to-let (2767 апартаментов в 13 комплексах), 49% — к формату buy-to-live (2631 апартамент в 26 комплексах).
Благодаря высокому уровню покупательской активности, объем предложения апартаментов снизился во всех классах, общее снижение составило 6,8% по сравнению с концом 2017 года. Но если сравнивать с первым кварталом 2017 года, произошел рост на 30%.
Основная доля апартаментов (60%) по-прежнему сконцентрирована в комфорт-классе, 33% предложения представлено апартаментами бизнес-класса, 7% — апартаментами элит-класса.
Существенных изменений коммерческих условий на рынке апартаментов в Петербурге не отмечено. Снижение среднего уровня цен на апартаменты бизнес-класса на 0,4% обусловлено изменением структуры предложения в связи с высоким спросом на студии. Рост среднего уровня цен в комфорт-классе обусловлен повышением стадии строительной готовности проектов. Сегмент элитных апартаментов наименее динамичен: отмечена отрицательная динамика цен в пределах 1%.
Средняя цена продажи апартаментов в первом квартале 2018 года составила: 113,6 тысяч руб./кв. м для комфорт-класса, 157,2 тысяч руб./кв. м для класса «бизнес», 312,7 тысяч руб./кв. м для элитного сегмента.
Спрос на рынке апартаментов Санкт-Петербурга по итогам первого квартала 2018 года практически соответствовал уровню четвертого квартала 2017 года. Было реализовано 707 юнитов (-1,1%). Основной объем спроса — 65%, пришелся на апартаменты с инвестиционной составляющей (формат buy-to-let). Самую высокую динамику продаж показал сегмент бизнес-класса (51% сделок).
По оценке Анастасии Заболотной, операционного директора департамента апарт-отелей NAI Becar, спрос на предложение апарт-отелей растет пропорционально и в туристическом, и в корпоративном сегменте. «К примеру, сегодня спрос со стороны корпоративных клиентов покрывает порядка 20% фонда апарт-отеля Vertical. Но рынок апартаментов все еще остается для многих новым, тем временем выходят на рынок новые проекты и растет конкуренция, поэтому в ближайшие два года можно ожидать стремительного развития апарт-отелей, новых возможностей и «фишек», которые позволят привлекать клиентов», — говорит эксперт.
Читайте также:
На рынке апартаментов ожидается рост цен
При инвестиции в апарт-отель локация важнее дополнительных сервисов
Апарт-отелям непросто будет пройти сертификацию
Класс представленных на рынке апартаментов заметно завышен
Дата публикации 16 мая 2018