Гостиничный рынок Петербурга продолжает подстраиваться под новые реалии: международные сетевые операторы уступили место российским управляющим, а номерной фонд активно пополняется за счет сервисных апартаментов.
Согласно данным NF Group, объем совокупного предложения качественных форматных отелей Санкт-Петербурга категории 3–5* составил 118 объектов. Под международными гостиничными брендами продолжает работу 21 отель с совокупным номерным фондом 6,3 тыс. номеров. В 2022 году шесть международных операторов покинули рынок Санкт-Петербурга. Таким образом, 15 гостиниц перешли в управление российских компаний, 12 из них сменили название.
Большая часть отелей продолжила работать независимо, некоторые – в рамках вновь сформированных сетевых операторов. Общее количество сервисных апарт-отелей (на рынке гостиничной аренды) составило 7,6 тыс. юнитов в 30 объектах. В 2022 году объем предложения увеличился на 1,5 тыс. юнитов. В 2023 году меры, введенные для стимулирования развития туристической инфраструктуры, будут способствовать появлению новых средств размещения и туристических маршрутов.
По итогам 2022 года объем совокупного предложения качественных форматных отелей Санкт-Петербурга категории 3–5* составил 118 объектов, а суммарный номерной фонд – 20,6 тыс. юнитов. Стоит отметить, что большая часть гостиниц как по номерному фонду (58%), так и по количеству объектов (46%) относится к категории 4*.
В 2022 году состоялось открытие двух отелей – Maria 4* и Kostas 4*– суммарным номерным фондом 223 юнита.
Под международными брендами в Санкт-Петербурге продолжает работу 21 отель с совокупным номерным фондом 6,3 тыс. номеров, большая часть из которых относится к гостиницам 4*.
«Среди ключевых событий рынка гостиничной недвижимости в 2022 году можно выделить уход международных систем бронирования и отельных операторов, вследствие чего гостиницы переориентировались на отечественные аналоги или развивали собственные онлайн-платформы»
Светлана Московченко, заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group
В 2022 году шесть международных операторов покинули рынок Санкт-Петербурга. В результате 15 отелей суммарным номерным фондом 3,7 тыс номеров перешли под управление российских компаний, 12 из них сменили названия. Большая часть этих гостиниц работают независимо. Также было сформировано несколько новых сетевых операторов, в том числе «Ван Хотелс», в рамках которого работает три гостиницы в Северной столице (ранее управлял Sokos), и Activ Hotels – одна гостиница в Санкт-Петербурге (раннее управлял Marriott).
Примеры гостиниц, работавших под международными брендами и сменивших название в 2022 году:
Старое название |
Новое название |
Renaissance St Petersburg Baltic Hotel |
Renartiss Isaakiy St. Petersburg Hotel |
Kempinski Hotel Moika 22 |
Grand Hotel Moika 22 |
Crowne Plaza St. Petersburg-Ligovsky |
Crown Hotel by Renaissance Development |
Источник: NF Group, Санкт-Петербург
По данным Hotel Advisors, в 2022 году средняя цена номера (ADR) в несетевых гостиницах Санкт-Петербурга относительно 2021 года увеличилась на 14% и составила 4 461 рублей. Средний уровень загрузки по итогам года составил 66% и вплотную приблизился к показателям 2019–2018 гг. (70,1% в 2019 году, 66,0% в 2018 году).
Центральный (30%), Адмиралтейский (21%) и Московский (12%) районы являются лидерами по количеству качественных номеров в классических гостиницах.
Номерной фонд сервисных апарт-отелей (на рынке гостиничной аренды) по итогам 2022 года составил 7,6 тыс. юнитов в 30 объектах. За период на рынок вышло восемь сервисных апарт-отелей (Start, Best Western Zoom Hotel, Putilov Avenir и другие) с суммарным номерным фондом в 1,5 тыс. юнитов, что на 24% больше показателя 2021 года. В структуре предложения наибольшую долю заняли апарт-отели 3*.
Сервисные апартаменты продолжают увеличивать долю в общем объеме номерного фонда города. Среди основных преимуществ формата можно отметить возможность переключения на разные горизонты бронирования и предложение дифференцированных тарифов. В сегменте наблюдается высокая концентрация локальных операторов (Artstudio, Avenir, IN2IT, IZZZI и др.).
Географическая структура предложения отличается от классических гостиниц: в Московском районе сконцентрировано около 30% от общего объема предложения, в Выборгском – 23%, в Центральном – 17%.
В 2022 году гостиничный номерной фонд города пополнялся в основном за счет апартаментов. Так, на один введенный номер классической гостиницы – в 2022 году номерной фонд пополнился на 223 юнита – пришлось семь номеров в апарт-отелях (1,5 тыс. юнитов, вышедших в 2022 году).
«Санкт-Петербург сохраняет свою туристическую привлекательность, поэтому развитие сферы гостеприимства будет одной из приоритетных задач по восстановлению экономики города. Меры, введенные для стимулирования развития туристической инфраструктуры, будут способствовать появлению новых средств размещения и туристических маршрутов. Уход международных систем бронирования и гостиничных операторов не повлиял на количество гостиниц на рынке, но освободил нишу, которую могут занять отечественные управляющие компании. В перспективе нескольких лет компании будут активно конкурировать и укрупняться. В 2023 году мы ожидаем увеличения потока со стороны внутренних туристов, в том числе благодаря развитию событийного туризма и расширения деловой повестки города», – добавляет Светлана Московченко.
Читайте также:
«Инвесторы апарт-отелей получали, получают и будут получать гарантированный доход»
Потеря ликвидности: апартаменты Петербурга за год подешевели до 15%
Автор: эксперты компании NF Group
Дата публикации 27 февраля 2023