На прошлой неделе в Петербурге состоялся круглый стол, на котором эксперты рынка рассказали о востребованности коворкингов в современных жилых комплексах. Мероприятие было организовано порталом «Разумная недвижимость».
По словам Михаила Тюнина, замгендиректора Knight Frank St Petersburg, как показала практика и пандемия, работать удаленно можно, но удаленно – не равно «работать из квартиры». Именно поэтому сейчас многие операторы коворкингов начинают развивать формат «офиса у дома». Однако о тенденции пока говорить рано, т.к. случаев не так много.
Гибкие офисные пространства должны быть расположены в жилых домах, чтобы людям не надо было ехать в офис ни в центр, ни в какой-то другой район. Недавно компания запустила бизнес-пространство внутри жилого квартала, и количество запросов уже превысило пилотный формат 5 тыс. кв. метров. Комнату здесь можно занять на целый день, на несколько часов и т.д.
В апарт-отелях VALO, как рассказала Марина Сторожева, директор по продажам комплекса, пространство коворкинга очень популярно у гостей. Конференц-залы в первых очередях проекта постоянно заняты, т.к. людям нужны переговорные, даже чтобы просто позвонить и провести зум в красивом месте. Поэтому в 3-й очереди комплекса под такое пространство будет отдано уже 3 тыс. кв. метров.
Однако в новостройках класса «стандарт» и даже «комфорт» – речь идет о таких локациях, как Мурино, Кудрово, Новое Горелово, Новоселье – люди пока не готовы работать в коворкингах. Такое мнение высказал Максим Жабин, замгендиректора компании «ЛенРусСтрой». Основная масса жителей ездят на работу на производство, они не сидят по домам. Конечно, есть и те, кто перешел на онлайн-формат, но их немного.
Как подчеркнул эксперт, у жилых домов и сервисных апартаментов совершенно разные аудитории с различными потребностями. Если же поднять вопрос управления жилыми домами – в Петербурге можно по пальцам пересчитать компании с хорошей, качественной культурой управления. То есть девелоперу нужно самому создавать новые форматы, такие как коворкинг, управлять ими и доносить их преимущества до клиента.
Между прочим
«Хорошее общественное пространство – это когда люди там целуются»
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 25 мая 2021