В 2022 году в Петербурге в продажу поступили 7,8 тыс. апартаментов, из них порядка 5 тыс. лотов находились в сервисных отелях. Остальные юниты относились к сегменту «псевдожилья».
Как подсчитали в консалтинговой компании Nikoliers, доля сервисных апартаментов в объеме нового предложения заметно уменьшилась – с 77% в 2021 году до 64% в 2022-м, с несервисными объектами ситуация прямо противоположная. В 2021 году на рынок вышли 752 юнита несервисного формата в двух проектах, в 2022-м – уже 2,8 тыс. в составе семи новостроек.
Однако нужно разделять городские и загородные апартаменты, поясняет Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers. Загородные (рекреационные) ориентированы прежде всего на покупателя, который рассматривает недвижимость либо для собственного проживания, либо для самостоятельной сдачи в аренду.
Такие комплексы зачастую являются единственной возможностью поселиться в окружении леса, в курортной зоне, на первой линии моря или залива, т.к. в подобных локациях нельзя построить обычное жилье. Именно поэтому некоторые проекты рекреационных апартаментов показывают очень высокие результаты продаж.
Отмечается, что к концу прошлого года в экспозиции находилось в общей сложности 4,4 тыс. юнитов (+82% к концу 2021 г.), из них 1,3 тыс. лотов относились к формату «псевдожилья». Средняя стоимость лотов в продаже за 2022 год выросла на 10% и составила 280 тыс. рублей за кв. метр.
При этом в сегменте «псевдожилья» средняя цена за «квадрат» на фоне активного выхода на рынок нового предложения снизилась на 22% и составила 313 тыс. рублей, а сервисные апартаменты подорожали на 25% – до 260 тыс. руб./кв. метр.
Между прочим
Продажи готовых апартаментов стимулируют за счет 10%-ных скидок
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 16 февраля 2023