«У нас на сегодняшний день порядка 100 обращений клиентов по ипотечным каникулам, но реально прошли все проверки только два клиента», – сообщила на мероприятии в рамках XII конкурса «Доверие потребителя» Екатерина Синельникова (банк «Санкт-Петербург»).
Она объяснила, что в программе ипотечных каникул четко прописан пакет документов, при которых клиент имеет право получить отсрочку. Заемщик должен действительно доказать, что у него изменилась ситуация.
«Клиенты не осознают, что значат ипотечные каникулы. Что это определенные условия, определенный пакет документов, и по определенным правилам банк предоставляет эту отсрочку. Там всё очень четко и жестко, но этого не понимают. Сейчас все приходят в банк и требуют. Вот две недели назад у нас был достаточно уважаемый клиент, который несколько раз брал ипотеку, он приходит и говорит – я планирую поехать в Турцию, мне нужна отсрочка полгода, дайте мне ипотечные каникулы», – рассказала представитель банка.
Екатерина Синельникова подчеркнула, что ипотечные каникулы – достаточно серьезный инструмент, и это необходимо доносить до граждан.
«Это право, которое предоставляется один раз клиенту, и нужно им воспользоваться, не подделывая документы, а действительно, когда это необходимо. Кроме того, все почему-то забывают, что за эти полгода придется платить, придется возвращать долг», – отметила эксперт.
Между прочим
Ипотека на паузе: как уйти на ипотечные каникулы
Дата публикации 24 октября 2019