Застройщик должен обезопасить себя и большинство дольщиков от последствий потребительского экстремизма. Такой вывод в рамках дискуссии на деловом завтраке «Потребительский экстремизм в долевом строительстве – миф или реальность?» сделала директор по развитию Компании Л1 Надежда Калашникова. По ее словам, большая часть дольщиков, несмотря на то, что они не обязаны входить в положение застройщика и понимать, что не всегда соблюдение сроков зависит только от него, готовы к конструктивному диалогу. При этом они наряду с застройщиком могут пострадать от действий небольшого количества дольщиков, которые стремятся заработать на проблемной ситуации.
«Действительно, ситуация с потребительским экстремизмом сейчас довольно острая, – сообщила Надежда Калашникова, – и я знаю коллег, у которых есть люди, которые делают на этом своеобразный бизнес. То есть заключают договоры, потом судятся, получают практически две стоимости квартиры и идут дальше на следующий объект. В нашей ситуации также основные проблемы создавали люди, которые не согласны ни с чем, которые все время пытаются судиться, пытаются добиться для себя каких-то лучших обстоятельств, забывая о том, что рядом есть такие же дольщики, которые в результате страдают больше. Конечно, очень важно юридически правильно подходить к решению таких вопросов, и застройщик, главным образом во имя большинства дольщиков, должен, конечно, максимально себя обезопасить юридически, прописать все возможные форс-мажоры и варианты, в договорах. Сейчас, в обстоятельствах, когда ужесточается градостроительный регламент, это все сложнее и сложнее».
Между прочим
Эксперты прогнозируют падение объемов строительства с 2019 года
Дата публикации 20 ноября 2018