В 2016 году одним из самых заметных событий в Северной столице стало открытие Западного скоростного диаметра (ЗСД), в особенности центрального участка. В 2017-2019 годах продолжится стимулирование привлекательности районов города и области за счет развития транспортной и коммерческой инфраструктуры. Novostroy-SPb.ru выяснил, как открытие магистрали отразилось на рынке новостроек города.
Эффект ЗСД
Безусловно, строительство новой крупной магистрали важно для города и ожидаемо его жителями, но делать громкие заявления о том, что открытие ЗСД изменит девелоперскую карту города, я бы не стал, комментирует Вартан Погосян, директор по маркетингу компании Glorax Development. Основная причина, почему ЗСД не сможет кардинально повлиять, в том, что дорога платная. Это значит, что в городе существует и бесплатная альтернатива данной магистрали. К тому же пока непонятно, насколько удобным будет использование ЗСД, какова будет нагрузка на участках трассы, стоимость проезда и т.д. Подобная транспортная артерия, к примеру, не сможет сравниться с веткой метро по показателям стабильности временных затрат и стоимости эксплуатации для потребителя.
Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development, считает, что запуск скоростной магистрали повысил привлекательность целого ряда локаций в Санкт-Петербурге. Прежде всего, Васильевского острова и Северо-Приморской части города. Возможность за считанные минуты добраться до северных и южных районов, исторического центра, аэропорта «Пулково» и «Лахта-центра» является преимуществом, которое оценят и потенциальные покупатели жилья, и ориентированные на расширение земельного банка девелоперы.
«Ввод центрального участка ЗСД – это давно ожидаемое событие, поэтому эффект от него не будет столь явным и демонстративным. Все изменения на рынке уже проявились, и вряд ли мы увидим яркие последствия»
Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»
Рынок имел достаточно времени, чтобы осмыслить, отработать и отразить открытие ЗСД в ценах как на жилую, так и на коммерческую недвижимость. Но небольшой эффект еще последует, считает эксперт. Благодаря возросшему трафику, всегда появляется часть аудитории, которая открывает для себя эту территорию заново и начинает рассматривать ее в свете новых возможностей.
ЗСД и 10 тысяч квартир
«Запуск магистрали позволил полнее раскрыть потенциал объектов нового строительства на намывных территориях Васильевского острова, - думает Алексей Бушуев, Seven Suns Development. - Так, мы зафиксировали существенный рост спроса на квартиры и апартаменты в квартале «Светлый мир «Я-Романтик» ,в том числе в корпусах последней очереди со сроком сдачи в 2018 году».
Вартан Погосян: изменения коснулись объектов в тех районах, которые с открытием ЗСД получили надежное и удобное транспортное сообщение с частями города. Glorax Development рассчитывает на то, что открытие ЗСД благотворно повлияет на развитие Васильевского острова, в частности намывных территорий, где наша компания планирует реализацию масштабного проекта Golden City. Причем, благодаря удобному расположению и близости к центру города, мы ожидаем интеграции Васильевского острова как полноценной части городской инфраструктуры.
С запуском ЗСД улучшилась транспортная доступность ряда строящихся жилых комплексов, например, «Светлый мир «Я – романтик» на намывных территориях Васильевского острова и «LIFE-Приморский» в Приморском районе, комментирует президент ГК E3 Group Анастасия Тузова. В непосредственной близости от ЗСД на разных стадиях строительства находятся 7 комплексов, насчитывающих почти 10 000 квартир.
Транспортная доступность и цены
Основа ценообразования – это выбор локации проекта, существенной составляющей здесь является транспортная доступность, считает Вартан Погосян.
«Со строительством такой крупной артерии стоимость жилья, к примеру, массового сегмента может подниматься на 20-30%»
Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development
Но ЗСД строился довольно продолжительный срок, поэтому рост цен на недвижимость распределился по времени и к открытию дороги уже не будет заметным. Следующего повышения цен можно будет ожидать тогда, когда новая магистраль будет опробована и станет понятно, насколько она удобна и нужна городу и жителям.
Открытие движения по центральному участку ЗСД сказалось на ценах на расположенные в районе жилые объекты – как на первичном, так и вторичном рынках. В среднем цена квадрата подросла на 5-10%, отмечает Алексей Бушуев.
«Для покупателей жилья развитая транспортная инфраструктура – ключевой фактор при выборе новостройки. Поэтому реализация крупных проектов, которые улучшают транспортную доступность районов, служит одним из ценообразующих аспектов на рынке жилья. Кроме этого покупателям важна обеспеченность района коммерческими объектами: помещениями стрит-ритейла, ТЦ и моллами», - комментирует Анастасия Тузова, ГК E3 Group.
Ввод в эксплуатацию центрального участка ЗСД отразится на логистике всего Васильевского острова. Транспортная доступность района являлась основной проблемой для развития в первую очередь коммерческих проектов, отмечает начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова. Когда горожане привыкнут к дополнительному транспортному функционалу, который привнесет ЗСД, ситуация улучшится.
То же касается и жилой недвижимости. Если говорить о проигравших, то негативный эффект от введения большой транспортной магистрали тоже есть: в первую очередь, это дополнительные шумы, а также ухудшение экологической обстановки. Но все же транспортная доступность – это одна из главных позиций в системе приоритетов. Основная часть горожан склонна преуменьшать негативные факторы и позитивно реагировать на то хорошее, что несет транспортная возможность.
Фото предоставлено компанией Seven Suns Development
Юлия Ружицкая, коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», комментирует: «Транспортная доступность – один из важнейших показателей, на который обращают внимание потенциальные покупатели недвижимости. Конечно, открытие центрального участка ЗСД увеличило стоимость жилья в близлежащих объектах, однако повышение связано с влиянием далеко не единственного фактора. Цена в строящихся объектах растет по мере их возведения. Кроме того, растет спрос на комфортные комплексы от надежных застройщиков с развитой коммерческой и социальной инфраструктурой. Приморский район Санкт-Петербурга считается одним из самых престижных для проживания мест в городе, и объекты здесь всегда востребованы». «Группа ЛСР» недалеко от ЗСД возводит жилой комплекс бизнес-класса «Три ветра». С 2015 года, когда объект был введен в продажу, стоимость квадратного метра выросла, но основная причина, повлиявшая на это – приближение срока ввода объекта в эксплуатацию, а ЗСД всего лишь улучшает и без того хорошую транспортную доступность.
Анастасия Тузова рассказывает, что компания Glorax Development анонсировала запуск строительства комплекса Golden City на Васильевском острове. Застройщик позиционирует будущий объект как «вестибюль, ведущий в город». Также из наиболее интересных объектов, запланированных на 2017 год, можно выделить два проекта комфорт-класса в Красногвардейском районе: Magnifika (Бонава) и «Два ангела» (РосСтройИнвест), несколько элитных проектов в Петроградском районе: Meltzer House (Бонава), «Резиденция на Каменном» (Геофорт), «Дом на ул. Чапаева» (Форум), также компания Петрополь рассказала о проекте «Марко Поло» в бизнес сегменте.
Открытие магистрали повысило интерес девелоперов к свободным пятнам на искусственных территориях Васильевского острова и к даже еще не намытым участкам, отмечает Алексей Бушуев. Seven Suns Development намерена в ближайшее время расширить свой банк земель в данной локации.
Можно ожидать, что уже в ближайшей перспективе здесь активизируется возведение жилой и коммерческой недвижимости, гостиниц и социальных объектов.
Близость Морского пассажирского порта, доступность аэропорта «Пулково» и исторического центра города делают район привлекательным для размещения объектов гостиничной инфраструктуры. Тем более, в преддверии чемпионата мира по футболу.
Транспортная доступность «Лахта-центра» обеспечивает спрос на жилье и апартаменты на намыве и острове со стороны переезжающих в Петербург сотрудников ПАО «Газпром», партнеров организации и просто инвесторов.
Дата публикации 25 января 2017